педикюр самара Онлайн-консультации. Напишите нам в мессенджер. Расскажем о процедурах, ответим на вопросы, уточним стоимость.

Как разобрать стиральную машину аристон своими руками


Трудности разбора в ремонте

Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной – это факт.

  • Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
  • Повышенная вибрация на отжиме
  • На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
  • Коррозия верхней крышки от влаги
  • Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке
  • Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
  • Не нужно нагибаться для закладки белья
  • Возможность прервать программу и доложить белье
  • Безопасность от детей. Расположение панели управления.

Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:

Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее). Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).

Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:


1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления 2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя 3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы 4.Вынимаем панель


Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке. Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов. Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их. Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.


Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса. Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.

После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.


Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.

  • Частая неисправность – нет возможности изменить программу.:

Пример – Хотпойнт Аристон ARTL 1047.

Многие “умельцы” грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!

Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.

Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).

Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.

  • Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:


001 -ручка управления 002 – кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 – переключатель bitron 005 – клавиши функций 007 – display 008 – ручка крышки 010 – рычаг разблокировки дозатора 011 – пружина крюка дозатора 012 – расцепления кнопка дозатора 016 – опора крышки 018 – перегородка с амортизатором 021 – устройство блокировки двери 022 – белый дозатор 023 – крышка сифона 026 – проводка панели управления 027 – 8-поз. потенциометр
Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.

Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.

Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.

Использовать специальную смазку для сальников – Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.

На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.

Как разобрать стиральную машину Hotpoint-Ariston?

Как и всякое сложное техническое устройство, стиральные машинки торговой марки Ariston также имеют свойства ломаться. Определенные разновидности неисправностей могут быть ликвидированы исключительно с помощью едва ли не полной разборки агрегата на его составные части. Так как основную часть подобных неисправностей стиральной машинки Hotpoint-Ariston в полном объеме можно исправить собственными силами, то и самостоятельная процедура разборки не должна приводить в замешательство. Каким образом это претворить в жизнь, рассмотрим в этой публикации.

Подготовка

В первую очередь необходимо отсоединить стиральную машинку от всех коммуникаций:

  • отключаем от электросети;
  • отворачиваем наливной шланг;
  • сливной шланг разъединяем с канализацией (если он подсоединен стационарно).

Желательно заблаговременно слить остатки воды из бака посредством сливного фильтра или трубки около него. Далее следует подготовить свободное пространство для расположения самого стирального агрегата и вынимаемых из него узлов и составных частей.

Подготавливаем требуемый инструментарий. Для разборки стиральной машинки Ariston нам потребуется:

  • отвертки (крестовая, плоская, шестигранная) либо шуруповерт с комплектом бит различных типов;
  • рожковые ключи на 8 мм и 10 мм;
  • вороток с головками на 7, 8, 12, 14 мм;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • молоток и брусок из древесины;
  • не будет лишним съемник для подшипников (когда размонтирование стиральной машинки осуществляется ради их замены);
  • ножовка с полотном по металлу.

Пошаговая инструкция

Выполнив подготовительные работы, приступаем к мероприятиям по разборке стиральной машины Hotpoint-Ariston.

Верхняя крышка стиральной машины

Без демонтажа верха нет возможности снять другие стенки агрегата. Поэтому выверните с задней стороны винтики крепления, сместите крышку назад и уберите с места.

Сверху располагается большой блок уравнивания положения стиральной машины (противовес, балансир), который закрывает доступ к баку, барабану и определенным датчикам, тем не менее добраться до помехоподавляющего фильтра и панели управления вполне возможно. Выверните его болты и уберите балансир в сторону.

Задняя и лицевая панели

Со стороны задней стенки посредством крестовой отвертки выкручиваем несколько саморезов, удерживающих заднюю стенку. Убрав заднюю панель, нам становятся доступны многие узлы и детали: шкив барабана, приводной ремень, двигатель, термоэлектрический нагреватель (ТЭН) и датчик температуры.

Осторожно укладываем стиральную машинку на левый бок. Если у вашей модификации имеется днище, то снимаем его, если днище отсутствует, то это облегчает задачу. Через дно мы сможем добраться до сливного патрубка, фильтра, насоса, электродвигателя и демпферов.

Теперь демонтируем лицевую панель. Выкручиваем 2 самореза, располагающиеся под верхней крышкой корпуса машины в переднем правом и переднем левом углах. Выворачиваем саморезы, расположенные под лотком стирального агрегата, а после этого беремся за панель управления и тащим кверху – панель свободно снимется.

Движущиеся элементы

К задней части бака фиксируется шкив с ремнем. Осторожно снимите ремень в первую очередь со шкива электродвигателя, а после – с большого шкива.

Полная разборка

Если до этого момента мы обходились одной крестовой отвёрткой, то для дальнейшей разборки нам понадобится целый арсенал инструментов:

  • молоток;
  • вороток с насадками;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка;
  • ключ для креплений противовесов;
  • цветные маркеры.

Через сервисный люк снимаем приводной ремень со шкива барабана, откручиваем болты электродвигателя воротком и сдёргиваем его с посадочного места.

Разбирая машинку, не забывайте помечать маркером все провода, которые отсоединяете от датчиков и других электрических элементов, чтобы не перепутать их во время сборки.

Выкручиваем не до конца центральную гайку нагревательного элемента (ТЭНа) и утапливаем её шпильку вовнутрь до упора молотком или другим подходящим для этого инструментом. Затем достаём ТЭН из бака с помощью плоской отвёртки.

Выкручиваем все винты внизу спереди рядом с мусорным фильтром и достаём помпу в сборе с фильтром из посадочного места. Далее с помощью пассатижей осторожно снимаем хомуты с патрубка сливного шланга, после чего отсоединяем шланг от помпы и фильтра.

В случае повреждения «родных» хомутов сливного шланга их можно без проблем заменить любыми другими.

Ещё в верхней части стиральной машины можно достать фильтр помех, предварительно отсоединив от него все провода. И на этом частичная разборка закончена. Остались только те узлы и детали, которые лучше не снимать, если они в исправном состоянии.

В машинах марки «Аристон» бак с барабаном литой и не подлежит разборке, хотя на практике это возможно, и разобранный бак затем можно даже обратно спаять. Так что если всё-таки нужно его снять, то начинать следует с верхнего противовеса, крепления которого можно отвинтить только с помощью специального ключа. О том, как разобрать барабан, читайте здесь.

Дальше нужно открутить стойки, поддерживающие бак, и с кем-нибудь вдвоём достать его через верх стиральной машины, сдёрнув с пружин. На этом полная разборка машины закончена и можно приступать к её ремонту или замене неисправных деталей.

Замена подшипника в стиральной машине Ariston своими руками

Сегодня подшипники применяются почти во всех механических устройствах, в том числе в автоматических стиральных машинах (далее также – СМ, АСМ). Основная задача подшипника – максимально уменьшить трение между поверхностями вала и втулки, перемещающимися относительно друг друга при вращении. По своему устройству современные подшипники делятся на несколько разновидностей. В современных СМ барабаны вращаются на шарикоподшипниках, а также на их роликовых «собратьях». О замене подшипника в стиральной машине Ariston расскажем в нашей статье.

Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах

Шарикоподшипники рассчитаны на длительный срок эксплуатации, в среднем до 10 лет. Для того чтобы устройства работали долго, их детали хорошо подгоняют и обильно смазывают специальными веществами. Чтобы исключить попадание воды в механизмы, подшипники герметично закрывают сальниками, изготовленными из специальных сортов резины или каучука.

Барабан во время стирки и отжима вращается внутри бака на шарикоподшипниках, посаженных на вал. Замена подшипников в стиральной машине Ariston, а также СМ других известных торговых марок неизбежна после попадания воды внутрь механических деталей. Это происходит из-за повреждения сальников, которые со временем теряют свою эластичность. Причина – воздействие внешней агрессивной среды: воды и моющих средств. Вода ускоряет износ деталей, вымывая смазку.

Ускоренный износ провоцируется не только повреждениями сальников, но и неправильной эксплуатацией стиральных машин. Если часто загружать в АСМ большое количество белья и отжимать его на предельных оборотах барабана, высокие нагрузки приводят к следующим симптомам:

  • сильные вибрации и гул во время отжима белья;
  • люфт барабана при его покачивании, который можно ощутить руками;
  • медленное вращение или заклинивание барабана при стирке и отжиме.

Если признаки дефекта налицо, самостоятельная замена подшипников требует предварительной подготовки.

Подготовка к замене подшипника

Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:

  • пассатижи и утконосы;
  • набор шлицевых и крестовых отверток;
  • разводной ключ и набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • съемное устройство для подшипников (желательно, но не обязательно);
  • герметик и жидкость WD-40;
  • молоток.

Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.

Некоторые умельцы умудряются распилить неразборный пластиковый бак, поменять подшипники и сальник, после чего склеить его герметиком и скрепить саморезами. Но последствия такого ремонта непредсказуемы – бак может в любой момент потечь, поскольку испытывает большие нагрузки при отжиме.

Перед тем как поменять подшипники на стиральной машине Hotpoint Ariston, нужно приобрести такие же новые. Маркировку можно узнать в интернет-магазинах, занимающихся продажей запчастей к АСМ. Новые сальники для шарикоподшипников тоже необходимо купить. В том месте, где будет производиться ремонт, нужно освободить свободное место площадью не менее 3–4 м 2 . Свободный периметр вокруг машинки необходим для доступа ко всем ее узлам.

Кто производит стиральные машины Аристон: выдержка из истории создания

Создателем торговой марки Ariston стал легендарный деятель и изобретатель обычных бытовых весов Мерлони Аристид. Он основал собственную компанию ещё в 1930 году, после чего сумел выкупить ещё несколько фирм по производству бытовых приборов. Основным из распространителей электрических приборов считался Indezit, который также курировал Аристид. В первую очередь стиральные машины получили своё распространение в Европе, после чего они стали поставляться во Франции, Италии, Германии. На сегодняшний день после очередного выкупа завода Hotpoint производить стиральные машины стала компания Аристон, имея свой филиал в РФ. Соответственно, можно сказать, что производителем Аристон сегодня является филиал, построенный в России.
За всю историю владелец фирмы сумел стать официальным представителем нескольких компаний, производимых стиральные машины.

  • Достоинства и недостатки стиральных машин Ariston
  • Стиральные машины Аристон с вертикальной и фронтальной загрузкой: отличия и особенности устройств
  • Характеристика и параметры популярных моделей стиральных машинок Хотпоинт-Аристон: обзор и цены
  • Распространённые коды ошибок стиральных машин Аристон: условные обозначения
  • Распространённые неисправности стиральных машин Аристон: их ремонт своими руками
  • Как производится замена ТЭНа стиральной машины Аристон
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]