Как заменить подшипник барабана стиральной машины Аристон своими руками: основные важные моменты


Замена подшипников стиральной машины Ariston (Аристон)

На примере, который рассмотрен ниже, осуществлена замена подшипников стиральной машины Ariston. В процессе эксплуатации резиновый сальник бака начинает пропускать воду, которая попадая на подшипники, способствует возникновению коррозии и ускоренному их износу. Средний срок службы подшипников составляет 6–10 лет.
Перед началом ремонта необходимо отсоединить стиральную машину от напряжения и обеспечить доступ ко всем ее боковым поверхностям. На первом этапе нужно освободить бак и вынуть его из корпуса машинки. Для этого получить доступ к внутренней части, отсоединив пластиковую заглушку, находящуюся на задней стенке машинки, в цокольной зоне. Выкрутить натяжной винт хомута, который крепит сливной патрубок к баку. Отсоединить патрубок от бака.

Отсоединить контакты питания электродвигателя. Снять ремень привода. На фото справа (снятие ремня) изображена другая стиральная машина, но принцип снятия двигателя актуален и для других моделей.

Выкрутить, не полностью, два болта крепления электромотора. Поочередно, с осторожностью, надавить на один и на второй болты рукоятью молотка, чтобы сдвинуть двигатель с полозьев. После этого окончательно открутить оба болта и, придерживая, снять двигатель.

Тут же, в нижней части бака, находится нагревательный элемент. Отсоединить от него контакты питания. Так же отсоединить все провода от бака. Перейти к верхней части стиральной машины Ariston (Аристон). Выкрутить два винта крепления верхней крышки со стороны задней стенки. Сдвинуть крышку назад и отсоединить от корпуса.

Выдвинуть и вынуть дозатор для моющих средств. Это позволит получить доступ к двум крепежным винтам панели управления, которые необходимо выкрутить.

Открутить вторую пару крепежных винтов сверху (справа и слева). Отсоединить панель управления, сначала от бункера дозатора, затем нижнюю часть.

Резиновая манжета люка (уплотнитель) закреплена к передней стенке стиральной машины при помощи хомута из металлической проволоки, стянутой пружиной. Нужно найти пружину натяжения, двигаясь по периметру кромки манжеты. Плоским предметом поддеть пружину, аккуратно потянуть за нее и снять вместе с хомутом. Отсоединить манжету от корпуса стиральной машины. Отсоединить блокировку люка, выкрутив два винта крепления (на фото справа).

Переходим к нижней части и отсоединяем цокольную панель спереди. Делаем это с помощью с помощью плоского предмета, поддевая верхний край панели. Теперь получен полный доступ к креплениям передней стенки стиральной машины Аристон. Откручиваем два винта сверху (справа и слева) и несколько винтов снизу.

Чуть смещаем вверх и отсоединяем переднюю стенку. Получен доступ спереди к внутренней части машинки. Выкручиваем крепежные болты переднего, нижнего противовеса бака (в данном примере три болта).

Отсоединяем и откладываем в сторону нижний противовес. Переходим к верхнему противовесу, выкручиваем крепежные болты и аккуратно снимаем его с посадочного места пластикового бака.

Отцепить и снять пластиковый хомут, закрепляющий наливной резиновый патрубок к баку. После этого будет возможно не отсоединять лишние элементы, а целиком переместить бункер дозатора к задней стенке и временно его там поместить.

Отсоединить трубку реле уровня (прессостата) от бака. Таким образом, останется отсоединить только систему подвески (амортизаторы и пружины). Начинаем с амортизаторов, которые находятся в нижней части стиральной машины. Верхним концом они крепятся к баку, нижним к днищу машинки. Отсоединить нужно тот конец амортизатора, который крепиться к баку.

В данной модели оба конца амортизатора закреплены с помощью пластикового штыря на защелке. Один конец штыря заострен, другой имеет отверстие. Для того чтобы вытянуть штырь, можно использовать саморез, который нужно вкрутить в отверстие штыря как показано на фото.

С другой стороны пластиковый штырь имеет защелку, которая не позволяет ему самопроизвольно переместиться во время работы стиральной машины. Сжать защелку можно при помощи накидного ключа. Затем одной рукой удерживая ключ, другой, с помощью плоскогубцев, аккуратно вытянуть штырь, держась за саморез.

Отсоединить амортизатор от бака, сместив его в сторону боковой стенки. Перейти к верхней части, а именно к пружинам подвески. Плоским предметом (на фото это шлицевая отвертка), поддеть и отсоединить фиксатор верхнего крепления обоих пружин.

Ещё раз проверить, все ли элементы отсоединены от бака, после чего его можно будет снять с пружин подвески и вытащить из корпуса стиральной машины Аристон. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить проводку и другие элементы машинки, которые находятся вокруг бака. Для снятия, бак нужно приподнять вверх до полного ослабления и отсоединения пружин. Потом осторожно смещая наружу, извлечь бак и положить его манжетой вниз на подставки, чтобы не повредить пластиковые элементы бака.

Второй этап ремонта по замене подшипников – это разборка пластикового бака стиральной машины Ariston. Начать нужно со снятия шкива барабана. Для этого нужно открутить болт крепления, застопорив шкив с помощью деревянной ручки молотка или иного предмета. После этого снять шкив с вала.

Иногда этот процесс проходит сложно, тогда нужно запастись терпением, и руками, по периметру вытягивать шкив на себя до полного снятия с вала. Под шкивом находится небольшая часть вала барабана и внешний подшипник.

Положить деревянный брусок на вал, и ударами молотка, выбить вал из подшипников. После этого можно приступить к отсоединению друг от друга двух половин бака. Для этого нужно выкрутить все винты крепления двух половин по периметру бака.

После того, как все крепежные винты сняты, аккуратно вставить широкую шлицевую отвертку в щель между двумя половинами бака и провернуть ее вокруг своей оси в нескольких разных местах. После того, как щель между половинами увеличится, руками разделить обе половины.

Одна из половин легко снимется, а со второй нужно снять барабан. Если сразу это сделать не удается, то нужно еще раз приставить к валу барабана брусок и дополнительно нанести несколько ударов молотком по бруску, до отделения барабана от половины бака.

После того, как барабан будет окончательно освобожден, необходимо проверить вал и втулку (чаще всего она бронзовая) на предмет повреждений. Если стиральная машина долгое время эксплуатировалась с неисправными подшипниками, то они могли частично или полностью разрушиться и повредить вал и втулку. Если вал или втулка имеют сильные борозды и сколы, то новые подшипники установятся на валу не плотно, а сальник будет пропускать воду, что вновь приведет к износу подшипников.

Поэтому, если вал и втулка исправны, то нужно тщательно их очистить от ржавчины и наслоений. При очистке вала можно применить наждачную бумагу мелкой фракции. При очистке втулки наждачную бумагу применять не рекомендуется, это может нанести повреждения сальнику. Втулку очищают самой мелкой абразивной губкой или иными средствами позволяющими сохранить ее абсолютно гладкой.

Так же при осмотре барабана необходимо проверить крестовину, с помощью которой вал крепится к барабану. Материал силумин, из которого изготовлена крестовина иногда разрушается под действием агрессивной среды в баке. Тогда жесткость крепления вала с барабаном нарушается, что приводит к шуму и вибрации во время отжима, а в последующем и полному разрушению узла стирки.

В данном примере производится замена вала барабана с крестовиной, так как она повреждена (на фото в центре). Справа на фото изображена половина бака, в которую впрессованы старые подшипники.

Старые подшипники бака необходимо выбить с помощью металлического прута (например, зубило) и молотка. Начинать удобнее с внешнего подшипника (на фото слева). Располагать зубило нужно как показано на фото, при этом нужно не повредить посадочные гнезда установки подшипников. Нанося удары, необходимо двигаться по кругу, чтобы подшипник не перекосило. После снятия внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний тем же способом. Отличие внутреннего подшипника в том, что вместе с ним наружу выйдет и сальник бака.

На фото справа изображены новые подшипники, сальник бака и крестовина барабана с валом.

Замена подшипников Ariston.

В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.

Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.

Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.

В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:

  • выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
  • снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
  • вытянуть манжеты люка;
  • убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.

Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.

В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:

  • открутить саморезы на передней и задней стенке;
  • снять боковую панель;
  • убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.

Предлагаем ознакомиться Как стирать лыжный костюм в стиральной машине Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.

Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.

Для удаления изношенных подшипников, можно либо воспользоваться съемным механизмом, либо использовать металлический стержень и молоток. Если Вы не мастер по ремонту бытовой техники и впервые в жизни решили самостоятельно заменить подшипники, то скорее всего не обладаете нужными инструментами, а для разового ремонта нет никакого смысла покупать новый инструмент. Поэтому, как для снятия, так и для установки, Вам придется использовать второй способ. Главное будьте аккуратны и предельно осторожны.

Итак, в нашей машинке Аристон были установлены следующие компоненты:

  1. подшипник Аристон 6205 и 6204 по одной штуке;
  2. сальник машины Аристон с юбкой 65*30*52*10 мм, где: 30 мм внутренний диаметр, 52 мм наружный, 65 мм это диаметр юбки, 10 мм толщина.

Устанавливаем новые запчасти. Как я уже сказал, если у Вас нет съемника, берем молоток, и очень аккуратно бьем по краям внешней обоймы подшипника, постепенно усаживаем его в посадочное место. Главное в этом деле не повредить сепаратор. Когда новый подшипник почти полностью усажен, возьмите старый и положите его сверху нового, используя его в качестве направляющей и продолжайте аккуратно усаживать его на место.

Перед установкой крестовины на бак, обязательно зачистите с помощью тряпки и шкурки нулевки вал барабана и внешнюю поверхность бака, в том месте, где юбка сальника прижимается к бачку. Внутреннюю часть сальника смазываем, я использую смазку с молибденом.Теперь надо установить нашу крестовину на место.

Слегка надев ее на вал, начинаем надвигать ее глубже, слегка подбивая молотком по краям.Далее одеваем шкив и крепко затягиваем фиксирующий винт, тем самым окончательно одев крестовину на вал. Теперь закручиваем восемь винтов, предварительно наживив каждый из них для правильной центровки.Одеваем ремень привода барабана, собираем машинку Аристон, проверяем на режиме с водой. Удачи в ремонте.

Похожее

Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон

Ваша стиралка «скачет» по комнате во время отжима? Сильные вибрации, шум и гул мешают нормальному пребыванию в квартире? Стоит задуматься о проверке техники и ее деталей. Чаще всего причиной подобных признаков является износ движущих частей машинки. В статье вы найдете информацию о том, как заменить подшипник на стиральной машине « Аристон » и какой последовательности разборки придерживаться.

Процесс разборки СМА

Разбирать стиральную машину нужно, чтобы добраться до бака. Чтобы его снять, выполните следующие последовательные действия:

  1. Отсоединить заглушку на задней стенке, открутить хомут, крепящий сливной шланг. Снять патрубок от бака.
  2. Отсоединить разъем питания электродвигателя.
  3. Снять приводной ремень — это лучше делать со стороны барабана.
  4. Демонтировать электромотор. Чтобы это сделать, нужно не полностью открутить болты, потом аккуратно надавить на крепежные болты, чтобы сдвинуть мотор с полозьев. Как только он поддался — выкручиваем все полностью и снимаем.
  5. Вытащив двигатель, отключить нагревательный элемент. Он находится в нижней части под барабаном.
  6. Отсоединить все оставшиеся провода.
  7. Далее, чтобы добраться до бака на стиральной машинке Аристон необходимо снять верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами к задней стенке, открутив которые, надо сдвинуть крышку назад, и снять ее с машины.
  8. Сняв верхнюю панель, необходимо вытащить емкость для порошка и отсоединить от барабана. После этого откроется доступ к оставшимся крепежным винтам. Открутить их тоже.
  9. Снять блок управления.
  10. Для демонтажа бака необходимо отсоединить резиновый уплотнитель. Он крепится к передней стенке металлическим хомутом с пружиной. Чтобы найти стягивающую пружину, надо проверить уплотнитель по периметру. Как только нашли пружину, ее нужно отсоединить при помощи плоской отвертки, потянув на себя вместе с хомутом.
  11. Снять замок люка. Он крепиться на 2 болта в правой стороне.

Мы практически освободили бак, но для его полного снятия необходимо убрать переднюю панель. В стиральной машине Аристон для этого необходимо отсоединить цокольную панель — под ней спрятаны крепления передней стенки. Она держится на нескольких винтах. Для снятия передней крышки смещаем ее вверх.

Со снятой передней крышкой можно легко добраться до противовесов бака и открутить их. Крепятся противовесы в нижней и верхней части бака при помощи трех болтов. К баку подходит наливной резиновый патрубок, который крепится на хомут. Его необходимо снять и после этого можно не отсоединять все элементы по отдельности, а просто отодвинуть все лишнее в сторону.

Осталось отсоединить подвес бака и трубку реле уровня. Стоит начать с амортизаторов. Они расположены в нижней части стиральной машины. Отсоединяем амортизатор от бака, вытащив пластиковый штырь с защелкой. Чтобы облегчить демонтаж штыря, надо вкрутить саморез и потянуть на себя, одновременно сжимая защелку накидным ключом.

Чтобы снять пружины подвески, необходимо поддеть их при помощи плоской отвертки. Просто поддеваем крепление отверткой и отсоединяем от барабана. Теперь еще раз проверяем, что все элементы отсоединены от бака. Чтобы вытащить бак надо поднять его и потянуть на себя.

Барабан лучше всего положить на манжету, иначе можно повредить пластиковые элементы и крепления.

Пошаговая инструкция по замене

Любая техника разбирается своими руками по единой схеме:

  1. Освобождается боковая панель, раскручиваются саморезы при помощи отвёртки. Снимают опору, освобождают шкив. Освобождают ремень, путём снятия боковой панели.
  2. Раскручивается контргайка, снимается шкив.
  3. Снимаются элементы заземления вала.
  4. Для рассмотрения направления раскрутки применяют очищение деталей специальной бумагой по типу наждачной.
  5. Сальник освобождают суппортами разной резьбы.
  6. Обрабатывают сальники специальной смазкой, идущей в наборе.
  7. Заворачивается новый суппорт, внимание обращается на стрелочки-указатели. Они показывают стороны закрутки.
  8. Производится замена подшипника и сальника аналогичным путём.

Как извлечь бак?

Процесс демонтажа подшипников очень трудоемкий. Чтобы добраться до узла, придется практически полностью разобрать стиральную машину. С задачей можно справиться и самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Главное – четко следовать рекомендациям и инструкции.

Первым этапом работ считается извлечение бака. Алгоритм действий будет таковым:

  • обесточьте СМА;
  • отключите технику от домовых инженерных коммуникаций;
  • передвиньте автомат, чтобы иметь доступ к тыльной стороне корпуса;
  • выкрутите болтики, фиксирующие заднюю стенку, уберите ее в сторону;
  • скиньте приводной ремень;

Сфотографируйте схему подключения датчиков и проводки к баку стиральной машинки, ТЭНу, это поможет не ошибиться при обратной сборке оборудования.

  • отсоедините датчики от бака. Для этого следует поддеть резинки шлицевой отверткой и сбросить каждую из групп проводов;
  • снимите заземление с вала, предварительно ослабив гайку у его основания;
  • отсоедините проводку, питающую ТЭН;
  • извлеките нагревательный элемент из корпуса. Для этого ослабьте и продавите внутрь фиксирующий его болт;
  • выкрутите два винта сверху и приподнимите лицевую панель вверх, при этом находясь сзади;

  • с помощью головки на 13 демонтируйте пластину из металла, стягивающую бак;
  • зафиксируйте маховик отверткой, открутите центральную гайку и уберите его;
  • выверните все болты, находящиеся на серединном стыке бака;
  • возьмитесь за бак и вытащите его наружу.

Такой способ удобен тем, что нет необходимости снимать противовесы, движок, демпферы, порошкоприемник и прочие комплектующие СМА. Извлекается именно барабан с одной половиной бака – это заметно упрощает ремонт. После можно приступать к демонтажу подшипников и сальников с последующей заменой.

Советы мастеров

Мастера советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Самостоятельная замена возможна, когда точно определена модель машинки, подобраны для неё необходимые элементы. Нужны также инструменты для демонтажа и замены запчастей.
  2. Перед разборкой машинки нужно подготовить помещение. Все лишние элементы убираются, а в комнате освобождается место для складирования изъятых элементов.
  3. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат её петли. Только потом изымают болты и демонтируют необходимую часть корпуса.
  4. Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем с горизонтальной. Сначала вынимаются боковые панели, а только потом вал меньшего фланца.

Самостоятельно заменить подшипник не представляется сложным, если заранее изучить ход работ и основательно подготовиться к процессу. Зная марку стиральной машины и приготовив необходимые инструменты для демонтажа, можно легко выполнить ремонт.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться. Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти. Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.

  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.

  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.

  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.

  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.

  • Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Вытащив бак стиральной машины Ariston, его нужно поставить на подставки манжетой вниз. Таким образом, половина пути, чтобы добраться до подшипников, пройдена. И это еще не самое трудное.

Подготовка к замене подшипников

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Аристон, технику необходимо отсоединить от водопровода, канализации и сети, а затем передвинуть на удобное для проведения работ место. Также потребуется слить оставшуюся воду, это можно сделать через шланг аварийного слива. Он находится в нижней передней части стиральной машины, под декоративной панелью. Если он отсутствует, слить жидкость можно через фильтр, расположенный там же. Пользуясь случаем, деталь можно почистить от мусора и грязи, которые могли там скопиться за годы эксплуатации.

Далее подготавливаются инструменты и запасные элементы. Для проведения работ потребуются:

  • набор плоских и крестовых отверток,

  • долото,

  • пассатижи,

  • комплект торцевых ключей,

  • WD-40,

  • силиконовый герметик,

  • киянка или молоток.

Новые подшипники и сальники (их тоже потребуется заменить) можно приобрести в сервисном центре или в специализированном магазине, а также заказать через Интернет. Детали следует покупать в соответствии с моделью и маркой стиральной машины Аристон.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]