Ошибка f9 в стиральной машине атлант

Если говорить честно, стиральный машинки белорусского не отличаются надежностью. И это факт. По статистике сервисных центров, этот агрегат занимает почетное третье место в списке моделей, которые ломаются через 3 года после эксплуатации.

Хорошо, что хоть в эти изделия встроена система автоматической диагностики, которая оповещает пользователей о том, что именно случилось с незаменимой помощницей и чем ей можно помочь. В частности, многие пользователи сталкиваются с тем, что возникает ошибка F9 в стиральной машине Атлант.

О том, что это за зверь, как с ним бороться, мы и поговорим в этой статье. Кстати, если у вас модель без дисплея, не стоит расстраиваться. Они также оповещают об ошибках и различного рода неисправностях. Но происходит это не через дисплей, а посредством световой индикации. Коду F9 соответствует загорание первого и четвертого светодиода.

Что же обозначает ошибка F9

Если загорелся этот код ошибки, то проблемы возникают с вращением барабана. Может выйти из строя тахогенератор, поломаться двигатель, модуль управления, либо возникнуть проблемы в проводке, соединяющей эти элементы между собой.

Еще бывает, что ошибки никакой на аппаратном уровне не возникает. В Атлантах может возникнуть проблема с прошивкой электронной платы. И после даже незначительного скачка напряжения прошивка слетает. В этом случае также потребуется ремонт, но уже не дорогостоящая замена электронной платы, а просто ее перепрошивка. Хотя сделать это в домашних условиях без специальных знаний, опыта, инструмента не получится.

Прежде, чем заподозрить в машинке поломку, важно исключить разовый сбой. Такое может возникнуть, если плата управления зависнет. В этом случае действуем так:

  • Вытащите шнур стиралки из розетки и выждите время не менее 15 минут, а лучше больше.
  • Включите технику.
  • Если ошибка пропала с дисплея, значит все ок, и дело было действительно в разовом сбое.

Проверьте еще кнопку отжима. Ошибка может возникнуть, если кнопка отжима зажалась случайно. Так тоже бывает.

А если устранить неисправность таким образом не удалось, скорее всего мы имеем дело с поломкой.

Способы исправления ошибки F9

Исключаем системный сбой

Первоочередная задача – проверить, не является ли причиной ошибки системный сбой. Чтобы сбросить ошибку, просто отключите машинку от сети на 15-20 минут, затем снова включите. Если ошибка не устранена, посмотрите, все ли в порядке с кнопкой отжима, возможно она залипла или запала, это тоже может быть причиной появления ошибки F9. Если и с кнопкой все в порядке, идем дальше.

Проверяем датчик Холла

О выходе из строя этой комплектующей детали, свидетельствует ряд признаков:

  1. Изменения скорости вращения барабана вне заданной программы.
  2. Слишком быстрая частота вращения для выбранного режима работы.
  3. Медленное вращение барабана во время отжима.
  4. После окончания стирки вещи плохо отжались, остались мокрыми.

Если вы обнаружили любой из указанных симптомов до возникновения ошибки или после ее появления, обратитесь в сервисный центр.

Неполадки двигателя

Понять, что ошибка возникла из-за двигателя можно по характерным симптомам:

  1. Барабан вращается рыками, возможно появление горелого запаха.
  2. Снизилась частота вращения, при полной загрузке барабана, машина отказывается работать.
  3. Корпус машины нагревается во время работы.
  4. Увеличились вибрации, внутри слышен характерный стук.

В случае поломки двигателя, деталь придется менять. Ремонту она нередко подлежит, но это дорогостоящая процедура, замена обойдется дешевле.

Поломки в электрических коммуникациях

В этом случае, ошибка возникает по причине плохой или неправильной связи между комплектующими бытовой техники. Двигатель и датчики получают неправильные данные от модуля управление, вследствие этого стиральная машина работает не в заданном режиме или стирка вообще не запускается.

Исправление ошибки F9 – задача для специалистов сервисного центра. Если вам не удалось устранить проблему во время сброса данных, обратитесь к специалистам сервисного центра Атлант. Точки обслуживания техники работают по всей Беларуси, долго ждать ремонта не придется. Специалисты приедут к вам домой, разберут машину и проведут быструю диагностику неисправностей, если это возможно, устранят поломку на месте, при необходимости сложного ремонта – отвезут технику в ближайшую точку обслуживания. Обращайтесь, мы поможем устранить любую неисправность, для консультации звоните в офис по телефонам, указанным на сайте или оставляйте заявку на обратную связь.

Проверяем тахогенератор

Чтобы проверить исправность таходатчика СМА самостоятельно, выполните следующие действия:

  • Отключите питания.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку техники. Это сделать очень легко, достаточно открутить саморезы.

Под крышкой вы увидите большой шкив с приводным ремнем, заднюю стенку бака, патрубки, контакты ТЭНа и провода, к которым они подсоединены, двигатель с подключенным к нему таходатчиком.

Обратите внимание! Достоинство Атлантов в том, что они обладают удобным расположением внутренних элементов. Сняв заднюю крышку, вы получите доступ сразу ко всем основным узлам. Не во всех машинках такое бывает. В других брендах сложности начинаются уже со снятия задней крышки.

Итак, чтобы проверить таходатчик делаем следующие действия:

  • отсоедините провода, которые идут к тахогенератору,
  • возьмите мультиметр и проверьте деталь.

Нормальным значением на контактах датчика Холла является показатель 60 Ом. После этого установим мультиметр в режим Вольтметра. Приложив щупы прибора к контактам тахогенератора, начните вращать мотор, напряжение должно повыситься где-то на 0,2 Вольта.

Снимите тахогенератор и осмотрите визуально его кольцо. Быть может, там образовался слой окисла. Если это так, кольцо нужно подчистить.

Обратите внимание на качество крепления этой детали. Быть может, причина не в неполадке, а в том, что разболталась деталь? Это иногда происходит из-за постоянных вибраций, особенно на больших скоростях отжима. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно подтянуть датчик.

Еще проверьте шлейфы между платой и деталью. Если же бы в результате измерений обнаружили, что все-таки сгорел тахогенератор, его необходимо заменить на новый.

Чтобы это сделать приобретите деталь в интернет-магазинах или в других точках продаж. Желательно устанавливать оригинальные запчасти. После этого сделайте следующее:

  • снимите заднюю крышку;
  • разожмите жгуты и отсоедините от датчика провода;
  • разожмите защелки для того, чтобы снять заднюю крышку;
  • открутите крепление;
  • снимите сгоревшую деталь;
  • установите исправную запчасть и выполняйте все действия в обратном порядке.

Стиральная машина Атлант – ошибка F9

Если говорить честно, стиральный машинки белорусского не отличаются надежностью. И это факт. По статистике сервисных центров, этот агрегат занимает почетное третье место в списке моделей, которые ломаются через 3 года после эксплуатации.

Хорошо, что хоть в эти изделия встроена система автоматической диагностики, которая оповещает пользователей о том, что именно случилось с незаменимой помощницей и чем ей можно помочь. В частности, многие пользователи сталкиваются с тем, что возникает ошибка F9 в стиральной машине Атлант.

О том, что это за зверь, как с ним бороться, мы и поговорим в этой статье. Кстати, если у вас модель без дисплея, не стоит расстраиваться. Они также оповещают об ошибках и различного рода неисправностях. Но происходит это не через дисплей, а посредством световой индикации. Коду F9 соответствует загорание первого и четвертого светодиода.

Что же обозначает ошибка F9

Если загорелся этот код ошибки, то проблемы возникают с вращением барабана. Может выйти из строя тахогенератор, поломаться двигатель, модуль управления, либо возникнуть проблемы в проводке, соединяющей эти элементы между собой.

Еще бывает, что ошибки никакой на аппаратном уровне не возникает. В Атлантах может возникнуть проблема с прошивкой электронной платы. И после даже незначительного скачка напряжения прошивка слетает. В этом случае также потребуется ремонт, но уже не дорогостоящая замена электронной платы, а просто ее перепрошивка. Хотя сделать это в домашних условиях без специальных знаний, опыта, инструмента не получится.

Прежде, чем заподозрить в машинке поломку, важно исключить разовый сбой. Такое может возникнуть, если плата управления зависнет. В этом случае действуем так:

  • Вытащите шнур стиралки из розетки и выждите время не менее 15 минут, а лучше больше.
  • Включите технику.
  • Если ошибка пропала с дисплея, значит все ок, и дело было действительно в разовом сбое.

Проверьте еще кнопку отжима. Ошибка может возникнуть, если кнопка отжима зажалась случайно. Так тоже бывает.

А если устранить неисправность таким образом не удалось, скорее всего мы имеем дело с поломкой.

Проверяем тахогенератор

Чтобы проверить исправность таходатчика СМА самостоятельно, выполните следующие действия:

  • Отключите питания.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку техники. Это сделать очень легко, достаточно открутить саморезы.

Под крышкой вы увидите большой шкив с приводным ремнем, заднюю стенку бака, патрубки, контакты ТЭНа и провода, к которым они подсоединены, двигатель с подключенным к нему таходатчиком.

Обратите внимание! Достоинство Атлантов в том, что они обладают удобным расположением внутренних элементов. Сняв заднюю крышку, вы получите доступ сразу ко всем основным узлам. Не во всех машинках такое бывает. В других брендах сложности начинаются уже со снятия задней крышки.

Итак, чтобы проверить таходатчик делаем следующие действия:

  • отсоедините провода, которые идут к тахогенератору,
  • возьмите мультиметр и проверьте деталь.

Нормальным значением на контактах датчика Холла является показатель 60 Ом. После этого установим мультиметр в режим Вольтметра. Приложив щупы прибора к контактам тахогенератора, начните вращать мотор, напряжение должно повыситься где-то на 0,2 Вольта.

Снимите тахогенератор и осмотрите визуально его кольцо. Быть может, там образовался слой окисла. Если это так, кольцо нужно подчистить.

Обратите внимание на качество крепления этой детали. Быть может, причина не в неполадке, а в том, что разболталась деталь? Это иногда происходит из-за постоянных вибраций, особенно на больших скоростях отжима. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно подтянуть датчик.

Еще проверьте шлейфы между платой и деталью. Если же бы в результате измерений обнаружили, что все-таки сгорел тахогенератор, его необходимо заменить на новый.

Чтобы это сделать приобретите деталь в интернет-магазинах или в других точках продаж. Желательно устанавливать оригинальные запчасти. После этого сделайте следующее:

  • снимите заднюю крышку;
  • разожмите жгуты и отсоедините от датчика провода;
  • разожмите защелки для того, чтобы снять заднюю крышку;
  • открутите крепление;
  • снимите сгоревшую деталь;
  • установите исправную запчасть и выполняйте все действия в обратном порядке.

Как проверить электродвигатель?

Стиральная машинка марки «Атлант» может сигнализировать о неисправности ошибкой Ф9 в том случае, если возникли проблемы с электродвигателем. Если произошла утечка тока на корпус, пробит якорь – вы ничего сделать не сможете, деталь ремонту не подлежит и придется менять блок. А эта деталь стоит дорого. Конечно, теоритически двигатель можно отремонтировать. Но это нецелесообразно с экономической точки зрения. Такой ремонт обойдется дороже, чем покупка и замена сломанной детали на новую.

Итак, как же определить, что нужна замена двигателя? Для этого мотор нужно снять. Отсоедините от него провода, открутите болты и потяните на себя мотор. Дальше нужно найти щетки, открутить держатели и вытащить эти детали на проверку. Если щетки истерлись, их нужно заменить. Определить, что щетки стерты легко, они будут слишком короткими. Кстати, меняйте щетки всегда парой. И если: покупайте только оригинальные щетки, в противном случае есть риск испортить ламели коллектора и тогда цена ремонта увеличится в разы.

Как проверить электродвигатель?

Стиральная машинка марки «Атлант» может сигнализировать о неисправности ошибкой Ф9 в том случае, если возникли проблемы с электродвигателем. Если произошла утечка тока на корпус, пробит якорь – вы ничего сделать не сможете, деталь ремонту не подлежит и придется менять блок. А эта деталь стоит дорого. Конечно, теоритически двигатель можно отремонтировать. Но это нецелесообразно с экономической точки зрения. Такой ремонт обойдется дороже, чем покупка и замена сломанной детали на новую.

Итак, как же определить, что нужна замена двигателя? Для этого мотор нужно снять. Отсоедините от него провода, открутите болты и потяните на себя мотор. Дальше нужно найти щетки, открутить держатели и вытащить эти детали на проверку. Если щетки истерлись, их нужно заменить. Определить, что щетки стерты легко, они будут слишком короткими. Кстати, меняйте щетки всегда парой. И если: покупайте только оригинальные щетки, в противном случае есть риск испортить ламели коллектора и тогда цена ремонта увеличится в разы.

После этого открываем корпус прибора и проверяем при помощи того же мультиметра утечку на корпус, а также обмотку мотора на пробой. Если проблем с щетками, обмоткой мотора нет, утечки на корпус не зафиксировано, значит, с двигателем все в порядке. Нужно искать другую причину.

Причины, не требующие ремонта

  • Подключение к электросети. Нужно четко проследить, нет ли каких-либо повреждений на самом шнуре или же вилке. Также важно, чтобы подключение к электрической сети осуществлялось напрямую, то есть, сразу же в розетку, а не с помощью переходника.
  • Произошёл системный сбой. Если такая ошибка у вас произошла в первый раз, то можно дать машинке время на отдых. Отключите машинку вытянув шнур из розетки буквально на десять минут. Довольно часто происходит сбой, но он временный и такая перезагрузка поможет.
  • Проверьте соединение шлейфов проводов ТЭНа. Такой вариант развития событий возможен в том случае, если до поломки данного типа осуществлялась разборка устройства. Вполне вероятно, что контакты просто немного отошли от своего привычного места.

Смотрите также –
Стиральная машина Атлант выдает ошибку F4 – что значит?

Проверяем электрическую цепь

Если все элементы проверены, а код ошибки так и не исчез, впору задуматься об исправности проводов, соединяющих двигатель и модуль управления. Возьмите мультиметр и начинайте прозванивать им каждый провод. Если вы обнаружили, что какой-нибудь из них не прозванивается, нужно произвести его замену. Также мы рекомендуем не доверять единичным измерениям и промерить все пучок кабелей минимум 2 раза, так как при рассматриваемом способе тестирования иногда могут случаться ошибки в измерениях.

Ну а если цепь исправна, значит неисправность все же в электронном модуле. Придется обратиться в хороший сервисный центр, так как ремонтировать самостоятельно модуль управления не рекомендуется по той причине, что нужен специализированный инструмент, навыки. Как мы уже говорили, иногда проблемы с платой заключаются в прошивке, а не в аппаратной поломке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]