Виды фотоаппаратов и их различия


Цифровые фотоаппараты встречаются наиболее часто в современном мире. Тот или иной тип таких камер есть буквально в каждом доме. Используют их как не интересующиеся фотосъемкой люди, чтобы запечатлеть памятные моменты, так и профессиональные фотографы. В этой статье речь пойдет о том, какие типы цифровых фотоаппаратов существуют и какие достоинства и недостатки имеет каждый из них. Ведь техника этой категории представляют наибольший интерес, а стоимость может различаться в десятки раз.

Полностью автоматические компактные фотокамеры


Такой тип цифрового фотоаппарата самостоятельно подбирает все настройки. Именно поэтому он очень прост в обращении: все что требуется от фотографа, просто навести на нужный кадр и нажать клавишу спуска затвора. При необходимости автоматически сработает вспышка, увеличится экспозиция или изменится баланс белого. Такой тип имеет быстрые настройки, связанные с типом проходящей съемки. Вы можете выбрать необходимый режим, к примеру, «портрет», «пейзаж», «макро». Зайдя в меню, можно собственноручно выставить значения ISO, баланса белого, включать или выключать вспышку, а на некоторых моделях и управлять ее силой.

Цифровые фотоаппараты такого типа обычно обладают не слишком хорошим качеством снимков. Получить резкую и детализированную фотографию можно только при хорошем освещении. Также обычно такие камеры обладают небольшим цифровым зумом, а оптика не очень качественная. Эти критерии имеют большое значение даже для начинающих фотографов, но использование компактных цифровых фотоаппаратов отлично пригодится для запечатления памятных моментов только для себя, семьи и социальных сетей. Стоимость таких фотокамер стартует примерно от 2 тысяч рублей.

Плюсы таких моделей:

  • Небольшие размеры, «компакт» с легкостью уместится в карман;
  • Автоматическая настройка, не нужно иметь никакого опыта в съемке для использования такой техники;
  • Немалая часть моделей работает от обычных пальчиковых батареек, которые можно приобрести практически в любой части земного шара;
  • Небольшая стоимость.

Минусы:

  • Маловероятно получение действительно качественных снимков;
  • Некачественная оптика;
  • Отсутствие ручного регулирования параметров также является и минусом, поскольку каждый, хоть немного ознакомленный с процессом съемки, стремиться улучшить результат;
  • Небольшой объем батареи;
  • Отсутствие видоискателя.

10 легендарных советских фотоаппаратов (11 фото)

Автор: Serg Pavlov

21 июля 2014 15:37

Метки: СССР  топ10  фотоаппараты  

42959

11

На этот раз мы хотели бы рассказать о легендарных аппаратах, выпущенных в СССР: хотя подавляющее их большинство является клонами западных моделей, среди них были и интересные устройства, с которыми у многих связаны тёплые воспоминания.


0

Смотреть все фото в галерее

Смена-8М С этого примитивного фотоаппарата (на иллюстрации выше) начался творческий путь многих советских и постсоветских фотолюбитей. Шкальная фокусировка (то есть «на глазок»), минимальный набор выдержек и диафрагм, отсутствие экспонометра — всё это при должной сноровке не могло помешать получению неплохих снимков, тем более что «Смена-8М» оснащалась неплохим и довольно резким объективом типа триплет с фокусным расстоянием 43 мм и светосилой f/4.


0

Ленинград В Советском Союзе производилось немало клонов немецких дальномерных камер. Однако помимо «ФЭДов» (которые являлись плохими копиями Leica) и «Зорких» (представлявших собой дальнейшее развитие «ФЭДов»), в СССР производился и по-настоящему уникальный аппарат под названием «Ленинград» (1953-1954 годы). Интересен он в первую очередь тем, что в нём использовался пружинный механизм, позволявший производить серийную съёмку со скоростью до 3 к/с, причём завода хватало на 12 кадров. Остальные характеристики также были хороши для своего времени: ламельный затвор с диапазоном выдержек от 1 до 1/1000 секунды, база дальномера 57 мм, необычный видоискатель с коррекцией параллакса и «зеркальной зоной» вместо обычного для традиционных дальномеров «двойного пятна». В камере используется сменная оптика с резьбой М39х1 и рабочим отрезком 28.8 мм (такие же, как «ФЭДы» и «Зоркие»).


0

Зоркий-4 Фотоаппараты семейства «Зоркий» были, наверное, в каждой советской семье. Самым массовым из них был «Зоркий-4», который производился практически без изменений с 1956 по 1973 годы, его совокупный тираж составил более 1 млн 700 тыс. штук. Как и предыдущие варианты «Зорких», четвёртая модель оснащается шторным затвором с диапазоном выдержек от 1 до 1/1000 секунды и использует объективы с соединительной резьбой M39x1. Кстати, встроенного экспонометра в «Зорком-4» нет, поэтому для создания фотошедевров необходимо было или прикидывать экспозицию на глазок, или пользоваться ручным экспонометром.


0

Киев-2 Ещё одна легендарная советская дальномерка, легендарность которой в основном сводится к тому, что она представляет собой точную копию Contax II, а ранние партии камер даже собирались из деталей Contax, большой запас которых (вместе с оборудованием для производства) был вывезен из Восточной Германии в счёт репараций. За счёт удачной конструкции дальномерные фотоаппараты «Киев» производились практически без изменений до 80-х годов. По сравнению с другими советскими дальномерками имели очень большой и светлый видоискатель, оснащались ламельным затвором с диапазоном выдержек от 1 до 1/1000 (в ранних моделях — до 1/1250) секунды, для присоединения объективов использовался байонет Киев/Contax.


0

Киев-10 и Киев-15 На киевском производились не только дальномерные, но и зеркальные камеры. Самыми интересными моделями, на мой взгляд, были «Киев-10» и «Киев-15», причём выпущенный в 1965 году «Киев-10» стал не только первой советской камерой с автоматической установкой экспозиции, но и первой в мире (!) камерой с режимом приоритета выдержки. К сожалению, в нём применялся устаревший селеновый экспонометр, который к тому же располагался снаружи на корпусе камеры. Этот недостаток был исправлен в «Киеве-15» (производившемся с 1976 года), который уже оснащался TTL-экспонометром на базе сернисто-кадмиевых фоторезисторов (CdS). Главным недостатком камер был уникальный и ни с чем не совместимый байонет. Советские объективы для «Киева-10» и «Киева-15» имели обозначение «Автомат» (например, «Гелиос-81 Автомат»).


0


0

ЛОМО Компакт-Автомат Наверное, самый знаменитая советская камера, которая дала начало целому движению — так называемой «ломографии». Представляет собой «мыльницу» с фокусировкой шкального типа (т.е. «на глазок») и автоматической установкой экспозиции. Камера оснащалась довольно резким объективом Минитар-1 с фокусным расстоянием 32 мм и светосилой f/2.8. Наверное, единственный советский фотоаппарат, который производится до сих пор (по заказу Ломографического общества).


0

Салют Фотоаппарат, который называли «советским Хассельбладом» — собственно, за его образец при конструировании и был принят Hasselblad 1600F. Предназначен для съёмки кадров размером 56х56 мм на среднеформатную плёнку типа 120 или 220. Все аксессуары для «Салюта» полностью совместимы с ранними «Хассельбладами», включая плёночные задники, сменные аксессуары и объективы. Камера оснащалась фокальным затвором с диапазоном выдержек от 1 до 1/1000 секунды. Всего в СССР производилось 13 объективов с байонетом В, предназначенных для использования с «Салютом» и «Салютом-С».


0

Горизонт Это сейчас мы, избалованные цифровыми технологиями, воспринимаем панорамы как нечто само собой разумеющееся. А в плёночные времена съёмка панорамных кадров была связана с гигантским количеством сложностей. Как ни странно, в Советском Союзе производилась одна из лучших в мире панорамных камер — «Горизонт». Объектив и затвор в этой камере были установлены на вращающемся барабане, размер кадра на стандартной 35-миллиметровой плёнке составлял 24х58 мм. Одним из секретов успеха «Горизонта» был объектив — очень резкий четырёхлинзовый анастигмат «МС ОФ-28П», который изначально разрабатывался для военных применений. В советские времена купить «Горизонт» было очень сложно, поскольку подавляющая часть камер шла на экспорт.


0

Зенит-19 Различных моделей фотоаппаратов «Зенит», выпускаемых Красногорским механическим заводом, было немало, но «Зенит-19» по праву считается одной из лучших. Этот аппарат имеет зеркальный видоискатель с отображением более 90% кадра (у более ранних моделей — лишь чуть больше 60%) и электронно-управляемый ламельный затвор, отрабатывающий выдержки от 1 до 1/1000 с (у более ранних «Зенитов» диапазон выдержек составлял от 1/30 до 1/500 с). Аппарат производился до 1988 года, самыми надёжными считаются модели, выпущенные в 1984 году или позже — они оснащались переработанным затвором (отличить такие камеры можно по выдержке синхронизации, которая составляет 1/125 с вместо 1/60 у моделей со старым затвором).


0

Алмаз-103 и Алмаз-102 Камеры «Алмаз» стали первой и последней попыткой советских инженеров создать профессиональную репортёрскую малоформатную камеру. За образец был взят Nikon F2 — очень надёжная профессиональная камера со сменными видоискателями и фокусировочными экранами. Специально для камеры были разработан принципиально новый механизм зеркала и металлический ламельный затвор с вертикальным ходом, способный отрабатывать выдержки от 10 до 1/1000 с. Для присоединения объективов использовался байонет К (как на зеркальных камерах Pentax). Модель «Алмаз-103» считалась базовой и не оснащалась встроенным экспонометром, а вот «Алмаз-102» уже имел TTL-экспонометр с цифровой индикацией экспозиции в диапазоне +/- 2 ступени. К сожалению, «Алмазы» стали легендарными по совсем другой причине — как самые ненадёжные советские камеры. На заводе-производителе (ЛОМО) не было оборудования для изготовления деталей с необходимой точностью. Из-за проблем с обработкой детали кулачкового механизма в затворе делали не из стали, а из латуни, которая быстро давала стружку, попадающую в механизмы камеры и заклинивающую их. В результате «Алмазов-103» было выпущено чуть менее 10 тыс. экземпляров, а «Алмаз-102» — всего порядка 80 (не тысяч, а экземпляров) из-за проблем с поставками необходимой электроники.

Источник:

Ссылки по теме:

  • Музей советского детства
  • Дворовые затеи советских детей
  • Детские игры, которые уходят в прошлое
  • Фотоаппараты времен СССР (19 фото)
  • Прикол

Метки: СССР  топ10  фотоаппараты  

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

31 4 27

Понравилось

27 1

33

Новости партнёров

Фотоаппараты с расширенными настройками


Такой вид подойдет людям, которые немного лучше разбираются в настройках. В камерах такого типа уже присутствуют режимы фотосъемки, что расширяет спектр возможностей. Здесь зачастую можно найти несколько режимов, таких как:

  • Режим приоритета выдержки, который обозначается символами Tv или S;
  • Режим приоритета диафрагмы, с символами Av или V;
  • Ручной режим, показывающийся символом M.

Благодаря этому можно управлять значениями выдержки или диафрагмы, или полностью регулировать значения параметров вручную. Используя разнообразные параметры, можно создавать хорошие снимки в не самых лучших условиях, добиваться интересных эффектов. Для этого необходимо уметь обращаться с цифровым фотоаппаратом и иметь навыки использования режимов.

В цифровых фотокамерах с расширенными настройками используются более качественные объективы с более сложным строением из оптического стекла. При этом зум на таких фотоаппаратах может быть в разы выше.

Фототехника этого типа имеют значительные преимущества перед полностью автоматическими:

  • Упрощенный доступ к большинству необходимых настроек;
  • Неплохое качество техники и оптики;
  • Некоторые модели оснащены видоискателем.

Также они имеют и недостатки:

  • Немалая часть таких моделей, несмотря на свое название, совсем не является компактной;
  • Ценовой диапазон очень большой.

Стоимость такого типа камер может сильно разниться, но, в общем, стартует от 5 тысяч рублей. Они отлично подойдут новичкам в фотографии, которые только начинают осваивать профессиональные настройки.

Как выбрать цифровой фотоаппарат

Мы все совершали в своей жизни множество покупок, обыденных и крупных, и в каждой из них при выборе того, что именно приобрести, руководствовались как эмоциями, так и рациональными потребностями. Скорее всего, для большинства людей рациональной покупкой будет что-то, приобретаемое для бытовых нужд — от зубной пасты до холодильника. Некоторые вещи лежат где-то посередине, например, устройства, применяемые для развлечения, могут выбираться рационально, но и приносят нам множество эмоций. Какие-то предметы за прошедшие годы перестали быть необходимостью, например, наручные часы из нужной вещи превратились в аксессуар. Однако, остались устройства, которые и раньше, и сейчас выбираются сердцем — одним из таких устройств остается фотоаппарат.

Дело в том, что у каждого из нас уже есть смартфон, который вполне подходит для простых снимков. Когда же человек приобретает фотокамеру как отдельное устройство, предполагается творческий подход к процессу фотосъемки.

Казалось бы, то, что большинство выбирает фотокамеру “сердцем” должно приводить к тому, что многообразие данного вида техники увеличивается. Но на самом деле, для многих начинающих пользователей он сводится к принципу: “куплю то, что у знакомых и прохожих”. В итоге, многие интересные модели и системы оказываются обделенными вниманием покупателей.

Поэтому мы расскажем о всех основных устройствах, основная функция которых — запечатлеть статичное изображение, называемое фотографией.

Чтобы понять, чем фотокамеры отличаются друг от друга, нужно знать, из чего они, собственно, состоят.

Любая фотокамера имеет в своем составе следующие части:

  1. Светочувствительный элемент. В случае цифровых камер это плоская матрица с датчиками — пикселями. Каждый пиксель улавливает свет определенного цветового диапазона, как правило, один из трех основных цветов (красный, зеленый, синий).
  1. Объектив. Объектив — это система линз, задача которых — спроецировать изображение на матрицу.
  1. Затвор. Это механическое устройство, которое перекрывает свет на пути между объективом и матрицей. Затвор способен открываться на определенное время, называемое выдержкой.
  1. Корпус. Несмотря на схожесть базовой компоновки, камеры разных производителей сильно отличаются по внешнему виду. Это часть рекламной стратегии, в которую вкладываются фирмы-производители. Например, Джорджетто Джуджаро, знаменитый автомобильный дизайнер, работал над зеркальными камерами Nikon.
  2. Органы управления. Фотокамеры обильно “украшены” всевозможными кнопками, переключателями и колесами, и они действительно используются для всех тех функций, которые заложены в этих произведениях инженерного искусства.
  3. Внутренняя электроника. Помимо матрицы, внутри цифровой камеры есть собственный встроенный компьютер, со своим процессором, памятью и прочими элементами.
  4. Экран — у цифровых камер.
  5. Видоискатель. Это окуляр, изображение в котором можно наблюдать, приблизив камеру вплотную к глазу.
  6. Аккумулятор.
  7. Разъем для карты памяти.

В идеале, при выборе фотокамеры нужно знать о всех этих элементах.

Пожалуй, самая важная характеристика цифровых фотоаппаратов — размер матрицы. Чем он больше, тем больше света на неё попадает, и тем выше её светочувствительность и тем больше возможностей у камеры. Но, естественно, чем больше матрица, тем больше объектив и тем больше места занимает камера в целом. Поэтому, например, в смартфонах не встретишь матрицу больших размеров, там её диагональ измеряется в миллиметрах.

А если вы видите огромный объектив в руках фотографа, то можете догадаться, что он получился у инженеров таким из-за размера матрицы, для которой он предназначен.

Второй параметр, на который стоит обратить внимание — возможность менять объективы. Дело в том, что именно объектив определяет жанровые функции камеры, а соответственно, возможность его смены расширяет их.

Два этих параметра определяют то, к какому классу принадлежит та или иная камера.

Компактные камеры

Руководствуясь простой логикой, можно предположить, что компактными нужно называть камеры малых размеров. Это так, но не совсем. Скорее, компактные камеры — это камеры с малым размером матрицы. На сегодняшний день, существует всего два её формата, применяемых в камерах данного класса.

  1. 1/2,3″. Это самый малый формат, преимущества камер с ним — невысокая цена и большой зум.

Nikon Coolpix A100
Canon PowerShot SX620 HS

  1. 1″. Формат “профессиональных” компактов, лёгких, с качеством изображения, пригодным для дальнейшей обработки и коммерческого использования.

Sony Cyber-shot DSC-RX100 V

Среди компактных камер выделяют так называемые “ультразумы” — фотоаппараты с большим диапазоном изменения фокусного расстояния, и, следовательно, высокой универсальностью. Современные ультразумы даже позволяют вести съемку астрономических объектов.

Nikon Coolpix P900

Существую также защищенные компакты, водонепроницаемые и противоударные одновременно.

Камеры со сменной оптикой

Фотоаппараты со сменной оптикой, как исторически сложилось, имеют гораздо больший размер матрицы, чем компактные камеры. Это взаимосвязанные вещи: из-за того, что объективы больше, нельзя разработать таковой на все случаи жизни. Стандартный сценарий для фотографа такой: используются одна-две камеры и гораздо большее количество объективов, ведь чтобы охватить все жанры фотографии их требуется около пяти.

Камеры со сменной оптикой принадлежат к одному из двух следующих типов.

Зеркальные камеры

Это камеры со сменной оптикой и видоискателем, изображение в котором формируется независимо от электроники камеры благодаря системе из двух зеркал (либо зеркалу и призме). Это самый “долгоживущий” вид фотоаппаратов, с огромным парком объективов и других дополнительных аксессуаров.

Canon EOS 800D с объективом Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
Зеркальные камеры популярны в областях, где востребована надежность камеры, большой запас автономности (работа без зарядки аккумулятора) и не требуются компактные размеры.

Все современные зеркалки могут выводить изображение снимаемого объекта на дисплей (режим LiveView), но при этом снижается скорость автофокуса и серийной съемки (когда при нажатой кнопке спуска делается непрерывная серия снимков).

Беззеркальные камеры

Тоже обладают возможностью смены объектива, но наблюдать снимаемый объект здесь вы можете только с помощью дисплея (либо электронного видоискателя, являющегося, по сути маленьким дисплеем с оптическим окуляром).

Корпус беззеркальных камер меньше, чем у зеркальных, да и легче. Например, вес самой беззеркалки Canon EOS M6 без объектива 390 грамм, легкая зеркалка EOS 200D весит 453 грамма.

Canon EOS M6

Впрочем есть и исключения.

Panasonic Lumix DC-G9

Общие советы

Выбор конкретной камеры сильно зависит от того, какой уровень фотографии вас интересует.

Если вы совсем новичок и хотите камеру, которая просто снимает, то вам будет достаточно простого компакта с минимальным набором настроек. Существуют даже детские модели этого класса.

Если камера для вас что-то большее, чем бытовой прибор для фотографирования, лучше купить компакт с дюймовой матрицей, либо беззеркальную камеру. Зеркалки тоже подойдут, но не профессиональные, так как у последних просто слишком большие для обычного пользователя размеры.

Профессиональные фотографы, для которых компромиссы неприемлемы, пожалуй, сами могут кому угодно посоветовать камеру.

Некоторые выбирают фотокамеру не только и не столько для фото, сколько для видеосъемки. В данном случае важны формат и разрешение видеозаписи, а также возможности видеорежима как такового (например ручной режим, специальные профили изображения, поддержка вывода несжатого видеопотока).

Если вы смогли сузить круг выбора камеры до какого-то определенного класса или производителя, можно обратить и на важные, но не определяющие вещи: наличие, поворотного, сенсорного экрана, поддержка скоростных карт памяти, использование внешних вспышек, интерфейсы и так далее.

Внешний вид камер может иметь значение для многих, ведь мы их выбираем эмоционально, как говорилось в начале статьи.

Выводы

Фотокамеры, пожалуй, являются тем видом техники, в котором действительно есть из чего выбирать. Её производители могут внедрять новинки друг за другом, но никогда не занимаются откровенным плагиатом, зачастую разбирающийся человек, увидев лишь одну деталь “внешности” незнакомой камеры, может сказать, какой фирмой она разработана. Причем, это может быть не чисто декоративный, а функциональный элемент.

К тому же, выбор, например, камеры со сменной оптикой приведет к тому, что вы, скорее всего, будете покупать объективы под неё. А объективы — это отдельная тема для разговора, которой может быть посвящена отдельная статья

В итоге, выбор фотокамеры может стать интересным процессом сам по себе. Впрочем, мы не советуем чрезмерно увлекаться этим, ведь именно после покупки начнется самое интересное.

Суперзумы


Суперзумы – это те же «компакты», обладающие усовершенствованным зумом. Они также имеют некоторое количество изменяемых вручную параметров. Главное их отличие – это многократное приближения кадра. Такие фотокамеры обладают несъемным зум-объективом, превосходящим оптику других «компактов» в несколько раз. В то время, как они имеют максимальное увеличение в 20 раз, суперзум может приближать в 30-60 раз.

Важной особенностью этого типа цифровых фотоаппаратов является наличие стабилизации. Это позволяет создавать четкие кадры без штатива.

Плюсы моделей такого типа:

  • Многократное приближение;
  • Небольшие габариты и вес;
  • Некоторое количество параметров, настраиваемых вручную;
  • Относительно небольшая стоимость.

Минусы:

  • Не самое лучшее качество фотографий;
  • Малое количество ручных настроек;
  • Невозможность получения профессиональных кадров.

Беззеркальные фотоаппараты (системные фотоаппараты)


Системный фотоаппарат получил своё название за счёт модульной конструкции. Т.е. это фотосистема. Как и у зеркальных фотоаппаратов, у системных камер имеется внушительный набор съёмных объективов, вспышек и других модулей, которые позволяют делать очень качественные фотоснимки профессионального уровня.

В ряде случаев видоискатель системного фотоаппарата расположен отдельно, и не является частью оптической системы фотоаппарата. Т.е. фотограф видит только контур кадра, в отличии от зеркалки, где видоискатель является частью оптической системы фотоаппарата, и фотограф полностью может контролировать настраиваемые параметры.

В настоящий момент многие системные фотоаппараты имеют электронный видоискатель, который в качестве первоисточника использует матрицу фотоаппарата. В следствии чего процесс съёмки не отличается от зеркалки. Фотограф так же видит кадр как он будет сделан, как если бы он делал снимок через зеркальный фотоаппарат.

Системные беззеркальные фотоаппараты имеют меньшие габариты и вес, но сравнимые характеристики по качеству с зеркальными фотокамерами. Поэтому сейчас в фотосообществе у беззеркальных системных фотоаппаратов появилось огромное количество поклонников.

Кстати говоря, зеркальные фотоаппараты тоже являются системными (поскольку это фотосистема тоже), но данное описание никогда для них не применялось.

Просьюмерские камеры


Этот вид цифровых фотоаппаратов подойдет для просвещенных любителей, с ее помощью могут получиться неплохие профессиональные фотографии. Они также имеют три режима съемки: с приоритетом выдержки, приоритетом диафрагмы и ручной. Такая цифровая камера способна на беспрерывную съемку, создавая кадры по несколько штук в секунду при зажатии клавиши спуска затвора. Вспышка у фотоаппаратов такого типа гораздо более мощная. Также некоторые модели дают возможность эксплуатации внешней вспышки, а иногда даже можно управлять освещением на расстоянии. Для просьюмерских цифровых камер производят разного рода световые фильтры и дополнительные насадки.

Помимо разнообразия настроек, цифровые фотоаппараты этого типа обладают большей матрицей, что дает возможность делать снимки в хорошем разрешении, имеют качественную оптику.

Возможности с таким типом фотокамер возрастают в разы, главное – помнить, что система настроек здесь очень непростая для начинающих. Создать качественные снимки в непростых условиях с просьюмерской фототехникой достаточно просто, при понимании работы всех параметров. Этот вид нередко используют профессионалы, когда нет возможности брать с собой много оборудования.

Положительные стороны:

  • Возможность работать с настройками в большом объеме;
  • Очень хорошее качество снимков, возможность снимать в RAW формате;
  • Хорошее качество техники и оптики;
  • Возможность создания снимков на профессиональном уровне;
  • Мощная вспышка, возможность использования внешнего дополнительного освещения.
  • Наличие светофильтров и различных насадок.

Отрицательные стороны:

  • Необходимость наличия определенных навыков для использования;
  • Дороговизна.

По стоимости просьюмерские камеры сопоставимы с зеркальными, а в некоторых случаях даже превышают их.

Виды фотоаппаратов

По способу формирования изображения фотоаппараты делятся на два типа: пленочные и цифровые. Все то множество устройств, что можно найти в магазинах техники, или снимают на пленку, или «пишут» цифровые изображения в память, другого не дано.

Пленочные фотоаппараты

Пленочный фотоаппарат формирует изображение на светочувствительной пленке. Она покрыта химикатом, который фиксирует на себе «оттиск» картинки в зависимости от ее освещенности, расстояния до нее. После пленку обрабатывают и переносят изображение на бумагу. Кадр получается аналоговый. Качество высокое даже при максимальном увеличении.

Важно! На данный момент хороший цифровой фотоаппарат тоже умеет делать снимки с достойным качеством. Поэтому пленочные устройства с их недостатками уходят в историю. Это техника для тонких ценителей, «гурманов» фотографии.

Достоинства:

  • возможность вручную выставлять фокус, выдержку, то есть, управлять эффектами, качеством фотографии;
  • аналоговое качество снимков;
  • возможен расширенный функционал в виде автоспуска, фотоэкспонометра.

Недостатки:

  • найти пленочный фотоаппарат в продаже сложно;
  • расходные материалы (например, пленки) найти еще сложнее;
  • небольшое количество кадров на пленке, для масштабных съемок необходимо иметь запасные катушки;
  • пленки надо проявлять, а найти ателье, где это делают, или реагенты для самостоятельной работы тоже непросто.

В цифровых устройствах начальный тракт, через который идет свет, несущий в себе картинку, такой же, как у пленочных. Но фиксируется изображение не с помощью химии, а на светочувствительную матрицу. Картинка в виде информационного файла сохраняется в память.

Цифровой компактный фотоаппарат

Это и есть «мыльницы». Стоят они недорого, но и умеют немного. В какой-то момент такая техника была у каждого туриста, да у всех.

Важно! Сейчас фотографии подобного и даже лучшего качества делают телефоны, поэтому носить за собой лишний предмет нет нужды. Пик популярности «мыльниц» прошел. Их покупают детям (есть даже устройства с детским дизайном и встроенными играми) или пожилым людям.

Такой вид фотоаппарата подойдет в качестве основного, если брать самые прокачанные варианты. Минимум настроек, всего одна кнопка, и при этом более или менее приличное любительское фото – вот как кратко можно описать компактные модели.

Достоинства:

  • цена простых моделей начинается с 3-4 тысяч рублей;
  • простота в обращении, справится даже пожилой человек или ребенок;
  • размер кадра 3 на 4;
  • такие камеры работают от пальчиковых батареек.

Недостатки:

  • даже камеры с большим зумом имеют маленькую матрицу, так что это только иллюзия качества;
  • низкое качество снимков, нет режимов «спорт», «ночь» и других;
  • чаще всего здесь устанавливаются простые, дешевые элементы оптики и электроники.

Зеркальный фотоаппарат

Зеркальный фотоаппарат сочетает в себе лучшее от аналоговой камеры и цифровой. Здесь есть видоискатель, а светочувствительная матрица прикрыта зеркалом, которое наклоняется ровно в момент съемки. Благодаря такому решению камера может делать снимки движущихся объектов, имеет очень быстрый автофокус и другие возможности, позволяющие делать кадры профессионального качества. Обычно в эти устройства устанавливают хорошие матрицы (минимум среднего формата), разрешение съемки может достигать 38 Мп.

Важно! Цена таких камер немалая. Самая простенькая «зеркалка» стоит около 17-20 тысяч рублей.

Достоинства:

  • техника моментально реагирует на действии фотографа;
  • возможность менять оптику, есть видоискатель;
  • отличное качество съемки, в том числе в движении;
  • широкий функционал;
  • возможность применения сменных объективов;
  • обычно зеркальные камеры очень стильно смотрятся;
  • энергоэффективность – аккумулятор позволяет делать до 1000 снимков без подзарядки.

Недостатки:

  • цена;
  • обычно такие камеры довольно тяжелые и габаритные, брать их с собой для ежеминутной съемки всего вокруг (как «мыльницу») неудобно.

Беззеркальный фотоаппарат

Беззеркальный аппарат не имеет зеркала и оптического видоискателя. Благодаря этому устройства получаются более компактные. Матрица здесь может стоять такая же хорошая, как у зеркальных камер, поэтому качество фотографий почти не страдает. Количество функций здесь тоже много, такой фотоаппарат вполне подойдет для начинающих фотографов. Для удобства на камере есть экран, у новых моделей он сенсорный, размером до 5 дюймов.

Достоинства:

  • камера имеет много опций: стабилизатор изображения, баланс белого, возможность менять оптику, причем даже на ту, которую нельзя поставить на зеркальную камеру;
  • компактный размер;
  • удобный экран;
  • хорошее качество снимков.

Недостатки:

  • нет видоискателя;
  • такая камера быстро тратит заряд аккумулятора, надолго его не хватает.

Фотоаппарат моментальной печати

Сейчас это не вариант аналоговой камеры, а устройство, напичканное электроникой. Несмотря на более низкое качество снимков, чем у продвинутой «цифры», эти малышки тоже умеют многое. Есть модели с возможностями для видеосъемки. В большинстве фотоаппаратов моментальной печати заложены эффекты для обработки изображений, есть передача данных по Wi-Fi, возможность приближения объекта съемки. Такой фотоаппарат подойдет тем, кто любит фотографию на бумаге, молодым людям в путешествиях, так как можно сразу же подарить фотку друзьям.

На заметку! Моментальный фотоаппарат сейчас является отличным вариантом модного, стильного подарка.

Достоинства:

  • можно сразу же накладывать фотоэффекты;
  • сама камера небольшая и легкая, часто имеет интересный дизайн;
  • есть вспышка, доступно много возможностей обычной камеры.

Недостатки:

  • ограниченное число кадров (обычно около 20) и необходимость постоянно докупать бумагу (правда, она есть в свободной продаже, проблем с ней нет);
  • если сложить стоимость самой камеры и комплектующих, цена одного кадра будет высокой.

Это не все виды цифровых камер. Есть еще дальномерные и среднеформатные устройства. Первые имеют большой фокус, минимальную задержку при съемке, видоискатель видит изображение в момент съемки. Вторые можно выбрать для профессиональной съемки: они дают максимально возможное качество изображения (до 40Мп), имеют множество фотоэффектов. Оптика здесь устанавливается лучшая из возможных. Цена такой камеры, понятно, тоже будет максимальной.

Зеркальные фотоаппараты


Этот тип цифровых фотокамер относится к профессиональным. Его эксплуатация обеспечивает тщательный контроль над любыми настройками. Именно поэтому такой тип подходит фотографам с высоким уровнем мастерства. Зеркальные цифровые фотоаппараты обладают большой матрицей, что позволяет достигать высочайшего качества снимков среди техники доступного ценового сегмента.

Важной отличительной чертой этого типа является мгновенное срабатывание клавиши затвора. Между моментом спуска и созданием фотографии нет никакого промежутка времени, что обеспечивает четкость фотографии даже при съемке в движении.

Зеркальный цифровой фотоаппарат можно приобрести в виде «тушки», что значит только корпус, без оптики. Но каждая камера продается в комплекте со стандартным объективом, который является универсальным, что не даст проявить все возможности камеры в полном объеме. Для съемок на высоком уровне лучше приобрести более качественный объектив для необходимых целей. Это удовольствие не из дешевых, но поможет получить более хороший результат и использовать все возможности фототехники этого типа. Также к «зеркалкам» всегда есть в наличии огромное разнообразие дополнительных аксессуаров.

Зеркальные фотокамеры обладают множеством плюсов:

  • Полное управление всеми настройками;
  • Получение профессиональных кадров с отличным качеством;
  • Хорошее качество как техники, так и оптики;
  • Наличие всевозможных фильтров и аксессуаров;
  • Быстрота работы;
  • Сменная оптика в большом количестве для самых разнообразных целей;
  • Мощная вспышка, использование внешнего освещения и т.д.

Из минусов можно выделить:

  • Немалые габариты самих камер, оптики и дополнительного оборудования;
  • Немалая стоимость как корпуса, так и объективов;
  • Создание некоторого шума;
  • Внутрь камеры могут попадать различные частицы, что может повлечь за собой появление пятен на фото и поломку оборудования.

Минимальная стоимость этого типа примерно 10-15 тысяч рублей.

Компактные фотоаппараты (мыльницы)


Отличительной особенностью компактных фотоаппаратов, т.е. “мыльниц” в народе, всегда была дружественность пользователю. Управление фотоаппаратом было всегда максимально простым. Вспышка работает в автоматическом режиме, все параметры съёмки выставляются автоматически. Пользователю такой техникой остаётся только поймать объект съёмки в объектив и нажать кнопку. Всё.

В зависимости от производителя и цены, качество снимков таких мыльниц сильно варьируется. Однако, снимки с таких камер всегда можно охарактеризовать следующим образом:

  • Небольшая максимальная светочувствительность (ISO) матрицы, за счёт маленького её размера. Как следствие, при слабом освещении снимки сильно шумят.
  • Медленный автофокус. За счёт этого динамические сцены всегда получаются смазанными.
  • Вспышка расположена в непосредственной близости к объективу. За счёт этого отражённый от сетчатки глаза свет попадает в объектив, вызывая эффект “красных глаз”.
  • Минимальное количество настроек. Практически все автоматизированы. Даже ручной режим не является полностью ручным, в обычном понимании этого слова.
  • Маленькая светосила объективов. Сравнима со светосилой дверного глазка. Так то.

К плюсам мыльниц можно отнести следующие свойства:

  • Малый вес.
  • Малый размер.
  • Сравнительно низкая цена.

Мыльница удобна при использовании в поездках, в отпуске, когда нужно сделать необычный случайный кадр. Хотя сейчас многие смартфоны могут с лёгкостью заменить по своим свойствам многие существующие мыльницы. Техника не стоит на месте.

Кстати, есть одно неплохое логическое продолжение мыльниц – так называемые фотоаппараты “ультразум”. По сути, это мыльницы с улучшенными техническими характеристиками оптической системы, матрицы, автофокуса и т.д. Некоторые модели таких камер стоят на порядок дороже своих младших собратьев, а снимки получаются в разы лучшие, чем на бюджетные зеркальные камеры.

Беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой


Беззеркальные цифровые камеры стали выпускать в продажу не так давно. В процессе съемки они мало отличаются от зеркальных моделей. Главным отличием и преимуществом является отсутствие зеркала, что позволяет уменьшить габариты корпуса. Также такой тип фотоаппаратов имеет ЖК дисплей, с помощью которого можно наводить фокус. Сочетание этих критериев с тем фактом, что в остальном эти камеры не уступают зеркальным, вызывает спрос на такую технику.

Но и у беззеркальных цифровых фотокамер имеются свои недостатки. В частности, появляются сложности с быстрым управлением настройками и работе с массивными объективами, что так необходимо при репортажной съемке.

Цифровая камера – незаменимая вещь для фотографа любого уровня. Типов таких фотоаппаратов достаточно много, чтобы угодить каждому: далеким от фотографии людям по душе придутся полностью автоматические модели, новичкам – «компакты» с расширенными настройками, любители смогут обучаться, используя просьюмерские фотоаппараты, а профессионалам подойдут зеркальные и беззеркальные. Не составит труда подобрать модель, подходящую под определенные цели, возможности и бюджет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]