Лучшие объективы на зеркалки для начинающих фотографов


Типы объективов и совместимость

В наиболее простой своей форме, объектив – это просто нечто, что направляет изображение на средство фиксации вашей камеры, т.е. пленку или матрицу. Если вы когда-нибудь пробовали сделать кадр без объектива, прикрепленного к камере, вы, вероятно, знаете, что при этом особо ничего не происходит. Исходя из этого, можно сказать, что объектив необходим для создания изображений (пинхол и зонные пластины являются исключением). Однако, с таким огромным разнообразием объективов, доступных для вашей камеры, тяжело выбрать верный вариант или даже понять, чем один объектив отличается от другого.

Вопрос совместимости объективов может показаться немного мудреным. Каждый производитель камер выпускает аппараты с определенным типом крепления объективов. Если у меня есть камера Nikon и объектив Sony, это стекло не будет совместимо с моим аппаратом. Но если я куплю объектив с Nikon D7000 и захочу использовать его на своем Nikon D700, тогда объектив будет работать (хоть и с некоторыми оговорками). Есть также такие производители как Tokina, Sigma и Tamron, которые выпускают один и тот же объектив, но с разными креплениями под разные системы.

ОБЪЕКТИ́В

ОБЪЕКТИ́В, оп­ти­че­ская сис­те­ма (или её часть), об­ра­щён­ная к объ­ек­ту на­блю­де­ния или съём­ки, фор­ми­рую­щая дей­ст­ви­тель­ное, как пра­ви­ло по­вёр­ну­тое на 180° от­но­си­тель­но объ­ек­та, изо­бра­же­ние. Это изо­бра­же­ние ли­бо рас­смат­ри­ва­ет­ся ви­зу­аль­но в оку­ляр (в оп­тич. при­бо­рах на­блю­де­ния), ли­бо по­лу­ча­ет­ся на све­то­рас­сеи­ваю­щей по­верх­но­сти – эк­ра­не (при про­еци­ро­ва­нии изо­бра­же­ния), ли­бо фик­си­ру­ет­ся (ре­ги­ст­ри­ру­ет­ся) на све­то­чув­ст­вит. слое фо­то­ма­те­риа­ла или фо­то­элек­трич. при­ём­ни­ке. В за­ви­си­мо­сти от ти­па ис­поль­зуе­мых оп­тич. де­та­лей О. раз­де­ля­ют на лин­зо­вые, зер­каль­ные, зер­каль­но-лин­зо­вые и ки­но­форм­ные. Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны мно­го­лин­зо­вые О. Ис­поль­зо­ва­ние боль­шо­го чис­ла линз по­зво­ля­ет со­з­да­вать О. с ис­прав­лен­ны­ми абер­ра­ция­ми оп­ти­че­ских сис­тем, од­на­ко умень­ша­ет све­то­про­пус­ка­ние и по­вы­ша­ет риск па­ра­зит­ных пе­ре­от­ра­же­ний, сни­жаю­щих кон­траст изо­бра­же­ния. Важ­ное дос­то­ин­ст­во зер­каль­ных и зер­каль­но-лин­зо­вых О. – от­сут­ст­вие хро­ма­ти­че­ских абер­ра­ций и, как след­ст­вие, воз­мож­ность ра­бо­ты в ши­ро­кой об­лас­ти спек­тра, ог­ра­ни­чен­ной лишь от­ра­жаю­щей спо­соб­но­стью зер­каль­ных по­кры­тий; осн. не­дос­та­ток – эк­ра­ни­ро­ва­ние (за­те­не­ние) центр. час­ти вход­но­го зрач­ка, что при­во­дит к ухуд­ше­нию ка­че­ст­ва изо­бра­же­ния и до­пол­нит. по­те­рям све­та (см. так­же Зер­каль­но-лин­зо­вая сис­те­ма). В ки­но­форм­ных О. на­ря­ду с лин­за­ми и зер­ка­ла­ми (или без них) ис­поль­зу­ют­ся син­те­зи­ро­ван­ные фа­зо­вые го­ло­грам­мы (т. н. ки­но­фор­мы), ана­ло­гич­ные по сво­им абер­рац. свой­ст­вам в мо­но­хро­ма­тич. све­те лин­зам с асфе­рич. по­верх­но­стя­ми. Хро­ма­тич. абер­ра­ции ки­но­фор­мов не за­ви­сят от свойств ма­те­риа­ла, из ко­то­ро­го они вы­пол­не­ны, а оп­ре­де­ля­ют­ся (ана­ло­гич­но ди­фрак­ци­он­ным ре­шёт­кам) про­стран­ст­вен­ной час­то­той струк­ту­ры и спек­траль­ным диа­па­зо­ном. Не­обыч­ные дис­пер­си­он­ные свой­ст­ва ки­но­фор­мов по­зво­ля­ют в со­че­та­нии с лин­за­ми, вы­пол­нен­ны­ми из обыч­ных ма­рок оп­тич. стё­кол, по­лу­чать О., об­ла­даю­щие вы­со­ким ка­че­ст­вом изо­бра­же­ния и дос­та­точ­но про­стой кон­ст­рук­ци­ей. При­ме­не­ние ки­но­форм­ных О., не со­дер­жа­щих обыч­ных линз и зер­кал, воз­мож­но лишь в со­че­та­нии с ла­зе­ра­ми с вы­со­кой мо­но­хро­ма­тич­но­стью из­лу­че­ния.

Осн. па­ра­мет­ра­ми лю­бо­го О. яв­ля­ют­ся: фо­кус­ное рас­стоя­ние (см. Кар­ди­наль­ные точ­ки и Фо­кус оп­ти­че­ской сис­те­мы), ко­то­рое при за­дан­ном уда­ле­нии объ­ек­та от О. оп­ре­де­ля­ет его оп­тич. уве­ли­че­ние (мас­штаб фор­ми­руе­мо­го изо­бра­же­ния); диа­метр вход­но­го зрач­ка О. (см. Диа­фраг­ма в оп­ти­ке); от­но­си­тель­ное от­вер­стие и вы­ра­жаю­щая­ся че­рез не­го све­то­си­ла О.; уг­ло­вое по­ле (см. По­ле зре­ния). Ка­че­ст­во фор­ми­руе­мо­го О. изо­бра­же­ния ха­рак­те­ри­зу­ют: раз­ре­шаю­щая спо­соб­ность, ко­эф. пе­ре­да­чи кон­тра­ста изо­бра­же­ния (от­но­ше­ние кон­тра­стов тест-объ­ек­та в ре­аль­ных ус­ло­ви­ях ос­ве­ще­ния и в т. н. стан­дарт­ных – при ос­ве­ще­нии рав­но­яр­кой по­лу­сфе­рой), ко­эф. ин­те­граль­но­го и спек­траль­но­го про­пус­ка­ния све­та, ко­эф. све­то­рас­сея­ния в О., па­де­ние ос­ве­щён­но­сти по по­лю изо­бра­же­ния и др.

По ха­рак­те­ру оп­тич. кор­рек­ции изо­бра­же­ний совр. О. раз­де­ля­ют на ана­стиг­ма­ты (слож­ный мно­го­лин­зо­вый О., в ко­то­ром зна­чи­тель­но умень­ше­ны ас­тиг­ма­тизм и ос­таль­ные абер­ра­ции, в т. ч. кри­виз­на по­ля изо­бра­же­ния; при боль­шой све­то­си­ле да­ёт вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ное изо­бра­же­ние по все­му по­лю; осн. фо­то­гра­фич. О.), ах­ро­ма­ты (О. с час­тич­но ис­прав­лен­ны­ми хро­ма­тич. и сфе­рич. абер­ра­ция­ми, обыч­но со­стоя­щие из двух – со­би­ра­тель­ной и рас­сеи­ваю­щей – скле­ен­ных линз, из­го­тов­лен­ных из не­оди­на­ко­вых по дис­пер­сии све­та сор­тов оп­тич. стек­ла), апо­хро­ма­ты (ха­рак­те­ри­зу­ют­ся бо­лее пол­ным, по срав­не­нию с ах­ро­ма­та­ми, уст­ра­не­ни­ем хро­ма­тич. абер­ра­ций, что дос­ти­га­ет­ся ис­поль­зо­ва­ни­ем линз из спец. сор­тов стек­ла и вве­де­ни­ем в оп­тич. сис­те­му зер­кал), пла­на­хро­ма­ты и пла­на­по­хро­ма­ты (О. с час­тич­ной или пол­ной хро­ма­тич. кор­рек­ци­ей, у ко­то­рых ис­прав­ле­ны кри­виз­на по­ля изо­бра­же­ния и хро­ма­тич. раз­ность уве­ли­че­ния; наи­бо­лее со­вер­шен­ные О.).

По на­зна­че­нию раз­ли­ча­ют фо­то­гра­фич. О (при­ме­ня­ют­ся в фо­то­ап­па­ра­тах, ки­но­съё­моч­ных ап­па­ра­тах, ви­део­ка­ме­рах и др.), про­ек­ци­он­ные О. (в фо­то­уве­ли­чи­те­лях, диа- и эпи­про­ек­то­рах, ки­но­про­ек­ци­он­ных ап­па­ра­тах), О. на­блю­дат. оп­тич. при­бо­ров (зри­тель­ных труб, би­нок­лей, те­ле­ско­пов, мик­ро­ско­пов и др.), а так­же ре­про­дук­ци­он­ные объ­ек­ти­вы.

Фо­то­гра­фи­че­ские О., или фо­то­объ­ек­ти­вы (к ним так­же от­но­сят ана­ло­гич­ные О. пе­ре­даю­щих те­ле­ви­зи­он­ных ка­мер, при­бо­ров ноч­но­го ви­де­ния, те­п­ло­ви­зо­ров и т. п.), соз­да­ют пре­им. умень­шен­ные изо­бра­же­ния уда­лён­ных объ­ек­тов. Мас­штаб соз­да­вае­мо­го О. изо­бра­же­ния про­пор­цио­на­лен фо­кус­но­му рас­стоя­нию f, а ос­ве­щён­ность об­рат­но про­пор­цио­наль­на квад­ра­ту диа­фраг­мен­но­го чис­ла K (K=f/D, где D – диа­метр вход­но­го зрач­ка). Пре­дель­ное зна­че­ние диа­фраг­мен­но­го чис­ла, при ко­то­ром воз­мож­но ис­прав­ле­ние абер­ра­ций, со­став­ля­ет 0,5, ре­аль­но дос­тиг­ну­тые зна­че­ния K⩾0,6 (для боль­шин­ст­ва фо­то­объ­ек­ти­вов 3>K⩾1,2). Фо­то­объ­ек­ти­вы обыч­но со­сто­ят из 3–6 линз (у фо­то­ап­па­ра­тов) и 9–13 линз (у ки­но­съё­моч­ных ап­па­ра­тов). Раз­ли­ча­ют нор­маль­ные, или уни­вер­саль­ные, О. (у ко­то­рых фо­кус­ное рас­стоя­ние при­мер­но рав­но диа­го­на­ли кад­ра; при­год­ны для лю­бой съём­ки), длин­но­фо­кус­ные и ко­рот­ко­фо­кус­ные (с фо­кус­ны­ми рас­стоя­ния­ми со­от­вет­ст­вен­но боль­ше или мень­ше диа­го­на­ли кад­ра; пер­вые при­ме­ня­ют­ся гл. обр. при съём­ке уда­лён­ных пред­ме­тов с боль­шим уве­ли­че­ни­ем, вто­рые – для съём­ки с близ­ко­го рас­стоя­ния круп­ных пред­ме­тов). Су­ще­ст­ву­ют фо­то­объ­ек­ти­вы с пе­ре­мен­ным фо­кус­ным рас­стоя­ни­ем, ко­то­рое в про­цес­се съём­ки мож­но про­из­воль­но из­ме­нять в пре­де­лах, обу­слов­лен­ных кон­ст­рук­ци­ей. См. так­же Съё­моч­ный объ­ек­тив.

О. те­ле­ви­зи­он­ных ка­мер и при­бо­ров ноч­но­го ви­де­ния не от­ли­ча­ют­ся прин­ци­пи­аль­но от фо­то­объ­ек­ти­вов. В О. те­п­ло­ви­зо­ров, ра­бо­таю­щих в даль­ней ИК-об­лас­ти спек­тра (8–14 мкм), ис­поль­зу­ют­ся оп­тич. ма­те­риа­лы с по­ка­за­те­ля­ми пре­лом­ле­ния n>2 (гер­ма­ний, се­ле­нид цин­ка, халь­ко­ге­нид­ные стёк­ла), что по­зво­ля­ет умень­шить ко­ли­че­ст­во линз по срав­не­нию с ана­ло­гич­ны­ми по ха­рак­те­ри­сти­кам О. для ви­ди­мой или ближ­ней ИК-об­лас­тей спек­тра. Ма­лая дис­пер­сия Ge по­зво­ля­ет соз­да­вать О., все лин­зы ко­то­рых вы­пол­не­ны из это­го ма­те­риа­ла, не при­ни­мая спец. мер для уст­ра­не­ния хро­ма­тич. абер­ра­ций.

О. зри­тель­ных труб, би­нок­лей и те­ле­ско­пов соз­да­ют про­ме­жу­точ­ное изо­бра­же­ние уда­лён­ных объ­ек­тов в пе­ред­ней фо­каль­ной плос­ко­сти оку­ля­ра; име­ют боль­шое фо­кус­ное рас­стоя­ние, вы­со­кую раз­ре­шаю­щую спо­соб­ность и боль­шую све­то­си­лу, что осо­бен­но важ­но при на­блю­де­ни­ях в ус­ло­ви­ях не­дос­та­точ­ной ос­ве­щён­но­сти. Из-за зна­чит. уда­лён­но­сти на­блю­дае­мых объ­ек­тов, рас­смат­ри­вае­мых в зри­тель­ную тру­бу или те­ле­скоп, они ха­рак­те­ри­зу­ют­ся не ли­ней­ны­ми, а уг­ло­вы­ми раз­ме­ра­ми. Со­от­вет­ст­вен­но ха­рак­те­ри­сти­ка­ми О. этой груп­пы слу­жат уг­ло­вое уве­ли­че­ние, уг­ло­вая раз­ре­шаю­щая спо­соб­ность и угол по­ля зре­ния. При диа­мет­рах О., не пре­вы­шаю­щих 100 мм, наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным яв­ля­ет­ся О., со­стоя­щий из двух скле­ен­ных линз. При бо́ль­ших диа­мет­рах лин­зы не склеи­ва­ют. На­чи­ная с диа­мет­ра 500–800 мм ис­поль­зу­ют зер­каль­ные О., что обу­слов­ле­но труд­но­стя­ми в по­лу­че­нии од­но­род­ных по по­ка­за­те­лю пре­лом­ле­ния круп­ных за­го­то­вок оп­тич. стек­ла. Диа­фраг­мен­ные чис­ла О. те­ле­ско­пов, как пра­ви­ло, K⩾3; уг­ло­вые по­ля не пре­вы­ша­ют 10°; пре­дел раз­ре­ше­ния ε – ми­ним. угол (в се­кун­дах) ме­ж­ду све­тя­щими­ся рав­но­яр­ки­ми объ­ек­та­ми (напр., звёз­да­ми), ко­то­рые вид­ны раз­дель­но, оп­ре­де­ля­ет­ся по фор­му­ле ε=140/D, где D из­ме­ря­ет­ся в мил­ли­мет­рах.

О. мик­ро­ско­па – важ­ней­шая часть его оп­тич. сис­те­мы, соз­даю­щая уве­ли­чен­ное изо­бра­же­ние объ­ек­та на­блю­де­ния в пе­ред­ней фо­каль­ной плос­ко­сти оку­ля­ра. Мас­штаб изо­бра­же­ния об­рат­но про­пор­цио­на­лен фо­кус­но­му рас­стоя­нию О. и со­став­ля­ет при­мер­но от 1,5 до 100 крат и бо­лее. Пре­дел раз­ре­ше­ния мик­ро­ско­па (ми­ним. рас­стоя­ние ме­ж­ду цен­тра­ми све­тя­щих­ся то­чек объ­ек­та, ви­ди­мых раз­дель­но) оп­ре­де­ля­ет­ся ди­фракц. яв­ле­ния­ми в О. и вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле ε=0,6λ/А, где А – чи­сло­вая апер­ту­ра (обыч­но со­став­ля­ет от 0,01 до 1,4).

Про­ек­ци­он­ные О. соз­да­ют уве­ли­чен­ные изо­бра­же­ния пло­ских объ­ек­тов (ки­но­кад­ров, слай­дов, мик­ро­филь­мов и т. п.) на от­ра­жаю­щих и про­свет­ных эк­ра­нах; по срав­не­нию со съё­моч­ны­ми О. об­ла­да­ют по­вы­шен­ной (в 2–2,5 раза) раз­ре­шаю­щей спо­соб­но­стью, но мень­ши­ми уг­ло­вы­ми по­ля­ми и диа­фраг­мен­ны­ми чис­ла­ми (K⩽1,8), име­ют вы­со­кий ко­эф. про­пус­ка­ния све­та (0,8–0,9).

Ре­про­дук­ци­он­ные О., ис­поль­зуе­мые в ре­про­гра­фии и для фо­то­ли­то­гра­фии при про­из-ве мик­ро­схем, со­зда­ют умень­шен­ные изо­бра­же­ния пло­ских ори­ги­на­лов чер­те­жей, тек­стов, ри­сун­ков, шаб­ло­нов; об­ла­да­ют по­вы­шен­ной раз­ре­шаю­щей спо­соб­но­стью, оп­ре­де­ляе­мой ди­фрак­ци­ей и дос­ти­гаю­щей 1500 мм–1 для фо­то­ли­то­гра­фич. О. и 150 мм–1 для ре­про­гра­фич. О.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это, пожалуй, наиболее важный фактор, который отличает один объектив от другого. Оно выражается в миллиметрах и соответствует углу поля зрения. Чем ниже число, тем шире угол. Например, объектив 20 мм является широкоугольным на большинстве SLR (это еще зависит от размера матрицы, мы поговорим об этом позже). На другом конце диапазона находится объектив 200мм, который является телеобъективом.

Технически, измерение в миллиметрах – это расстояние от центра объектива до пленки или матрицы при фокусировке на бесконечность, но учитывая сложность конструкции, оптический и физический центры могут отличаться. Чтобы лучше понять этот и другие принципы, встаньте в немного затененной комнате и наведите ваш объектив на светлое окно. Подвигайте объектив ближе и дальше. Когда вы будете на верном расстоянии, вы увидите через видоискатель изображение окна.

«Зумы» и «фиксы»

Все объективы можно разделить на две основных категории: объективы с постоянным фокусным расстоянием («фиксы») и объективы с переменным фокусным расстоянием («зумы», калька с англ. «zoom»).

«Зум» и «фикс»

Многие начинающие фотографы зачастую не распознают выгоды, которые можно получить при помощи объективов с постоянным фокусным расстоянием. По сравнению с зумами, фиксы порой менее дорогие и могут иметь большие значения диафрагмы, чем это возможно для зумов. Поэтому фиксы часто являются лучшим (и иногда единственным) инструментом для съемки в условиях очень слабого освещения. Хотя зумы являются более гибкими и имеют более широкий спектр применения, не игнорируйте многосторонность фиксов.

Что касается меня, я люблю фиксы за то, что они заставляют меня тратить время на кадр. Не имея возможности использовать кольцо приближения для изменения композиции, я вынужден полагаться на свои ноги для создания сцены. Я также считаю фиксы гораздо более эффективными при необходимости уменьшить глубину резкости и визуально изолировать объект съемки.

Помните, что существуют как потрясающие фотографы, снимающие исключительно на фиксы, так и не менее хорошие, снимающие только на зумы. Мой стандартный набор включает оба вида, поскольку я нахожу это наиболее эффективным по стоимости способом охватить все направления съемки.

Линейка объективов

Если вы ищете свой первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием на пробу, Canon и Nikon предлагают автофокусные объективы 50 мм f/1.8 по цене примерно 100$. Фокусное расстояние в 50мм обычно рассматривается как нормальное, неширокий угол и недлиннофокусный объектив. Это недорогие объективы, которые прекрасно подходят для съемки портретов и являются хорошим вариантом, если вы хотите попробовать поработать с фиксами за небольшие деньги. В первый год моего съемочного опыта, объектив Nikon 50мм f/1.8 был прикреплен к моей камере 75% времени.

Нормальный объектив

В пленочные времена «нормальным» (стандартным) объективом считался «полтинник», но с наступлением времен уменьшенных матриц (все-таки, полный кадр сейчас дороговат для энтузиаста) ему на смену приходит 35-мм объектив, хотя многие так и продолжают пользоваться полтинниками, пусть и угол охвата у них сократился совсем до умеренного портретника.

Нормального в объективе немного — если исключить человеческое периферическое зрение, 50-миллиметровый объектив дает абсолютно такую же картинку, которую видит человек, а потому все пропорции соблюдаются (широкоугольные этим и отличаются — они просто захватывают часть поля из периферического зрения). Собственно, раньше этого было достаточно — дальше осуществлялся просто «зум ногами». Сегодня ему на смену пришел настоящий зум.

По сути, конечно, заменить полтинник нечем — это та самая грань между широкоугольным и длиннофокусным объективом, на которой выросло не одно поколение успешных фотографов. Обычно его делают достаточно светосильным, около f/1.8, причем за смешные деньги, около 100 баксов, на что многие ведутся — однако, когда вокруг все с зумами, объектив по универсальности все же проигрывает, зато быстро учит фотографа игре в рамках кадра. Другими словами, объективы такого типа скорее для обучения, нежели для повседневного использования в разных ситуациях — и угол недостаточен для помещения, и портрет нормальный не очень-то снимешь.

Размер сенсора и фокусное расстояние

В начале этой статьи мы затронули вопрос совместимости. Как мы уже узнали, объективы, созданные одним производителем, скорее всего будут совместимы с другими камерами того же производителя. Однако необходимо учитывать поправку на разницу в матрицах камер.

Для целей этой статьи имеют значение два вида сенсоров камер: полнокадровый (англ. «full frame») сенсор имеет те же размеры, что и кадр на 35мм пленке. «Full frame» камеры, такие как Nikon D700 и Nikon D3, а также 5D и Mark III компании Canon – первый эшелон DSLR камер. Большинство других камер имеют кроп-фактор или являются DX камерами (DX — формат фотосенсора, разработанный компанией Nikon). Это значит, что их сенсоры немного меньше.

Объективы при использовании на камерах с кроп-фактором обеспечивают большее фокусное расстояние, чем они имеют на камерах с полнокадровым сенсором. Если вы установите объектив 50мм на камеру с кроп-фактором и сделаете кадр, а потом сделаете снимок с этим же объективом на «full frame» камеру, вы обнаружите, что изображение с камеры с кроп-фактором «крупнее» (т.е. более приближено) из-за этого кроп-фактора.

Иллюстрация DX / FX– окружность представляет область, воспринимаемую человеческим глазом, в то время как красная рамка обозначает то, что может зафиксировать «full-frame» камера. Внутри нее расположена синяя рамка, которая показывает угол изображения камеры с кроп-фактором.

Кроме того, производители камер способны извлекать выгоду из выпуска объективов с кроп-фактором. Это потому, что для проектирования изображения на меньший сенсор требуется меньше стекла. Вследствие этого, для камер с кроп-фактором доступны более компактные и легкие объективы. Оборотная сторона этого – то, что эти специальные объективы неточно работают на камерах с полнокадровым сенсором. Но полнокадровые объективы хорошо работают на камерах с кроп-фактором.

Canon называет специальные объективы с кроп-фактором «EF-S», в то время как Nikon обозначает такие модели «DX». Nikon называет полнокадровые камеры «FX», а Canon – просто камерами с полнокадровым сенсором (full frame камерами). Это важный момент при выборе как камер, так и объективов. Если вы попытаетесь использовать кроп-объективы на «full-frame» камере, вы получите один из двух результатов. Первое – это то, что камера автоматически обрежет кадр до формата кадра с кроп-фактором и меньшим разрешением, или второе – вы увидите эффект виньетирования (падение яркости ближе к краям кадра) из-за того, что «кроющее поле» объектива недостаточно большое, чтобы изображение было корректно спроектировано на полнокадровый сенсор.

То, что вам нужно знать – это то, что если вы установите объектив 50 мм на камеру с кроп-фактором, он будет работать приблизительно так, как объектив 75 мм на пленочной или полнокадровой цифровой камере. Коэффициент кроп-фактора обычно равен 1,5 – 1,6. И наоборот, если вы снимаете на объектив 200 мм на вашу «кропнутую» камеру, а потом переключаетесь на полнокадровую, вам нужен объектив 300мм, чтобы воспроизвести аналогичную область изображения. То же самое происходит с широкоугольным объективом. Если вы предпочитаете снимать на объектив 28мм на вашей пленочной камере, вам нужно использовать объектив 18 мм, чтобы получить аналогичный эффект на вашей новой цифровой камере с кроп-фактором.

Важные характеристики фотообъективов:

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — это одна из основных физических характеристик любой оптической системы: объектива, линзы, телескопа, микроскопа и т.д. Говоря простым языком, фокусное расстояние объектива — это расстояние от центра схождения оптических лучей внутри него до матрицы фотоаппарата. Фокусное расстояние обычно измеряется в мм. От фокусного расстояния зависят степень увеличения и угол обзора. Чем короче фокусное расстояние, тем более широкий угол обзора можно получить на фотографии.

technix.by

469 руб.

Все магазины (17)

Объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

от 420 до 599.53 руб.

Широкоугольный; байонет: Canon EF-S; максимальная диафрагма F/2.8; диаметр фильтра 52 мм; тип мотора автофокуса: шаговый (STM); вес 125 г.

Описание Где купить (17)

Напротив, длинное фокусное расстояние предполагает небольшой угол обзора, и такие объективы могут фотографировать далекие объекты.

technix.by

828 руб.

Все магазины (7)

Объектив Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor

от 820 до 930.93 руб.

Портретный; байонет: Nikon F; максимальная диафрагма F/1.4; диаметр фильтра 52 мм; тип мотора автофокуса: микромотор; вес 230 г.

Описание Где купить (7)

Профессиональные фотографы советуют начинать постигать азы творчества с объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

По величине фокусного расстояния объективы разделяются на широкоугольные, стандартные, объективы с фиксированным фокусным расстоянием, длиннофокусные и зумы (с переменным фокусным расстоянием)

Подробнее о них расскажем ниже.

Светосила и диафрагма

Светосилой называют пропускную способность объектива. Она показывает, сколько световой энергии может пройти через объектив (ведь часть света теряется). Чем выше светосила, тем более качественные снимки можно получать в условиях дефицита света. Значения светосилы зависят от диафрагмы и фокусного расстояния. Оно равно отношению максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию. Обозначается цифрами 1:1.8 или f/1.8. Здесь 1.8 — это диафрагменное число. Чем оно меньше, тем большую светосилу имеет объектив. Так, объектив f/1.8 собирает больше света, чем объектив f/2.8, поэтому его предпочтительнее использовать в условиях низкой освещенности.

Несколько слов о том, что такое диафрагма. Проще говоря диафрагма — конструкция из специальных лепестков внутри объектива которая позволяет регулировать световой поток. Нагляднее всего сравнить работу диафрагмы можно со зрачком человеческого глаза. Зрачок регулирует количество света, которое попадает на сетчатку глаза. При ярком свете он сужается, защищая сетчатку от повреждения, а в темноте наши зрачки максимально расширены, чтобы собрать больше света. Когда говорят «привыкнуть к темноте» это означает, что зрачкам нужно время, чтобы максимально расшириться. Поэтому мы начинаем лучше видеть.

С диафрагмой ситуация похожая. Чем больше открыта диафрагма, тем больше света попадает на сенсор, и тем ярче получаются снимки в условиях плохой освещенности.

Диафрагма имеет определенные значения. Величину диафрагмы указывает так называемый диафрагменный ряд — это последовательность чисел 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11.

Отношение фокусного расстояния объектива к размеру отверстия диафрагмы называется диафрагменным числом. Оно показывает, насколько диафрагма открыта. Обозначается как f/х или f:х, где f — фокусное расстояние, а х-диаметр объектива.

Глубина резкости

Глубина резкости это расстояние на изображении, в котором предметы воспринимаются как резкие. Этот параметр также тесно связан с диафрагмой. Чем меньше значение диафрагмы, тем выше глубина резкости, и чем ниже значение диафрагмы, тем ниже резкость. Исходя из этого, пейзажи и архитектуру фотографируют при больших значениях диафрагмы, чтобы в резкости оказался весь кадр, а портреты или макросъемка происходят при малых значениях диафрагмы, чтобы предмет фото отделился от окружающего фона.

technix.by

239 руб.

Все магазины (3)

Объектив Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR

от 185 до 239 руб.

Стандартный; байонет: Nikon AF; максимальная диафрагма F/3.5-5.6; диаметр фильтра 55 мм; тип мотора автофокуса: шаговый (STM); вес 205 г.

Описание Где купить (3)

Стабилизация изображения

Стабилизация изображения помогает предотвратить появление смазанных снимков, связанных с ошибками в фокусировке, выдержке и диафрагме. Как правило, размытые снимки получаются при недостаточном освещении, когда, чтобы компенсировать недостаток света, устанавливают повышенную выдержку. Без использования штатива стабилизация изображения — необходимая опция. Ведь чем выше выдержка, тем сложнее получить качественный снимок.

Важный плюс стабилизации изображения заключается в том, что она позволяет получить качественные снимки в сложных условиях. Это очень важно, в частности, при репортажной съемке, съемках на природе и любительской съемке.

Стабилизация изображения бывает:

  • цифровая — использует исключительно программные средства фотокамеры. Для работы цифровой стабилизации выделяется часть матрицы, а изображение снимается с кроп-фактором. Изображение перемещается по матрице, гася колебания. Но есть один нюанс — чем интенсивнее работает цифровая стабилизация, тем ниже качество изображения. Поэтому она чаще всего применяется в самых бюджетных фотоаппаратах, либо при съемке видео, а также в экшн камерах и смартфонах. В более продвинутых моделях фотокамер присутствует разве что в качестве дополнительной опции;
  • оптическая — реализована не в самом фотоаппарате, а в объективе. Там располагается подвижный оптический элемент, который гасит колебания камеры. Съемные объективы с оптической стабилизацией существенно расширят возможности вашей фотокамеры. К отрицательным сторонам таких объективов можно отнести их высокую стоимость, возможное негативное влияние дополнительного оптического элемента на качество изображения.

technix.by

279 руб.

Все магазины (7)

Объектив Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM

от 279 до 717.57 руб.

Стандартный; байонет: Canon EF-S; максимальная диафрагма F/4.0-5.6; диаметр фильтра 58 мм; тип мотора автофокуса: шаговый (STM); стабилизатор изображения; вес 215 г.

Описание Где купить (7)

Нужно иметь ввиду, что что к каждому объективу с оптической стабилизацией нужно привыкнуть, приноровиться, и опытным путем найти оптимальные приемы съемки. Дело в том, что разные производители объективов разработали собственные системы стабилизации изображения. Они могут работать где-то лучше, где-то хуже. Более того, эти системы даже называются по-разному. Например, впервые технологией стабилизации овладела компания Canon и с тех пор название «Image Stabilization» осталось за ней. Поэтому разные фирмы называют данную технологию по своему. Так, у Nikon это Vibration Reduction (VR), у Sony — Optical SteadyShot (OSS), у Tokina — Vibration Compensation Module (VCM). Если объектив оснащен оптической стабилизацией, на его корпусе будет соответствующая аббревиатура, например в случае с Nikon это VR.

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы часто используются для съемки пейзажей и любого другого вида съемки, в котором важно включение в кадр большой сцены. Я обычно подразумеваю под широкоугольным объективом линзу с фокусным расстоянием меньше 35 мм для камеры с полнокадровым сенсором и меньше 24мм на камере с кроп-фактором – большее расстояние уже относится скорее к «нормальным» объективам.

Кадр был сделан примерно на 20мм, широкоугольный объектив.

Рейтинг объективов для зеркалки

ФотоНазваниеРейтингЦена
Объективы с постоянным фокусным расстоянием
#1

Sony FE 50mm f/1.8 (SEL-50F18F) ⭐ 99 / 100

1 — голос

Узнать цену
#2

Nikon 50мм f/1.8 D AF Nikkor ⭐ 97 / 100Узнать цену
#3

Canon EF 50mm f/1.8 II ⭐ 97 / 100Узнать цену
#4

Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8 ⭐ 96 / 100Узнать цену
#5

YongNuo AF 50mm f/1.8 II Canon EF ⭐ 94 / 100Узнать цену
Широкоугольные объективы
#1

Nikon 35mm f/2D AF Nikkor ⭐ 100 / 100Узнать цену
#2

Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye ⭐ 97 / 100Узнать цену
#3

Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX ⭐ 96 / 100Узнать цену
#4

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM ⭐ 94 / 100Узнать цену
#5

Pentax D FA 35mm f/2 HD ⭐ 93 / 100Узнать цену
Объективы с переменным фокусным расстоянием
#1

Canon EF 75-300мм F/4-5.6 III USM ⭐ 98 / 100

1 — голос

Узнать цену
#2

Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210) ⭐ 97 / 100Узнать цену
#3

Pentax SMC DA 50-200mm f/4-5.6 ED WR ⭐ 95 / 100Узнать цену
#4

Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DX ⭐ 93 / 100Узнать цену
#5

Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 (A17) Nikon F ⭐ 92 / 100Узнать цену

Какой объектив для зеркалки вы бы выбрали или посоветовали бы приобрести?

Принять участие в опросе

Средний/Нормальный объектив

Объективы в этой линейке созданы для прогулок. Пример этого типа – классический объектив 50мм, краеугольный камень фотографии на протяжении десятилетий. Объективы этого вида часто зовутся «нормальными», потому что они воспринимают перспективу практически так же, как человеческий глаз. К ним относятся объективы с фокусным расстоянием 40-75мм на камере с полнокадровым сенсором и 35-50мм на камере с кроп-фактором.

Снято приблизительно на 50мм, кадр в «нормальном» диапазоне.

Максимальная диафрагма

Это максимально возможное значение диафрагмы для данного объектива. Для зум-объективов часто указывают диапазон максимально возможной диафрагмы. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, а на 105мм — f/5.6.

Как вы знаете, чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Максимальное качество картинки все объективы показывают на средних значениях диафрагмы f/8 — f/11.

Телеобъектив

Телеобъективы позволяют снимать объекты, находящиеся на большом расстоянии. Обычно, в классификации этот тип начинается на значениях около 85мм. Если у вас возникает потребность снять портреты крупным планом или что-нибудь в отдалении, вам может понадобиться телеобъектив. Эти объективы незаменимы для съемки дикой природы, спорта и репортажа.

Снято приблизительно на 130мм, телеобъектив.

Помните, что существуют также объективы, которые не подходят под эту базовую классификацию из-за охвата широкого диапазона. И Nikon, и Canon имеют в линейке зум-объективы 18-200мм, проходящие через весь диапазон фокусных расстояний.

Основные параметры объектива.

Существует два основных параметра, которые характеризуют тот или иной объектив:

  1. Расстояние фокуса – то есть расстояние от матрицы фотокамеры до линз объектива.
  2. Светосила.

Расстояние фокуса может быть как постоянным, так и переменным. Объективы с переменным фокусным расстоянием называются зум-объективами. Качество зум-объектива напрямую зависит от количества переменных расстояний — чем их больше, тем лучше считается объектив. Кроме того, кратность любого зум-объектива – это число, которое получают путем деления самого большого расстояния фокуса на самое маленькое. Таким образов, если у Вас объектив 17-55 мм, то кратность Вашего объектива равна 3.

Диафрагма

Диафрагма – еще один серьезный фактор, который я считаю очень важным в описании объектива. Диафрагма, или, если точнее, максимальная (наиболее широкая) апертура, определяет количество света, которое может пройти через объектив. Лучшие объективы позволяют пропускать больше света и, соответственно, производить съемку в условиях слабого освещения без использования вспышки.

Как упоминалось выше, фиксы обычно позволяют проходить большему количеству света и имеют большую апертуру. Это выражается, как ни странно, меньшим диафрагменным числом. Некоторые из лучших фиксов имеют диафрагму f/1.8 или f/1.4. Если вы используете китовый объектив, скорее всего самая широкая апертура будет в диапазоне f/3.5-5.6.

Это также то, что мы называем объективом с переменной диафрагмой, и обычно это недорогие объективы. Это значит, что если вы используете приближение, то объектив позволяет пропускать меньше света, делая диафрагменное число больше.

Зумы профессионального уровня обычно имеют постоянную диафрагму f/2.8 – например, объектив компании Nikon 80-200мм f/2.8. Объективы с широкой максимальной диафрагмой часто упоминаются как «быстрые».

Пример диафрагмы

Не поймите меня превратно, объективы с переменной диафрагмой, конечно, имеют свою область применения. Обычно эти объективы более легкие и дешевые. Это здорово иметь такие объективы для путешествия или на прогулке. Хотя объективы с f/2.8 – это замечательно, но вы можете обнаружить, что не носите с собой камеру, потому что это неудобно.

Диафрагма (вместе с выдержкой и ISO) используется для контроля экспозиции, то есть определяет, насколько яркой или темной будет ваша фотография. Диафрагма также контролирует глубину резкости. Чем больше глубина резкости, тем больше предметов войдет в зону резкости, скажем, все на расстоянии от 1 до 5 метров от камеры, если вы фокусируетесь на предмете в 2 метрах от вас. Глубина резкости достигается «диафрагмированием», что означает уменьшение отверстия диафрагмы путем увеличения диафрагменного числа (f/8, f/16 или выше). Маленькая глубина резкости позволяет вместить в зону фокуса лишь предметы, например, находящиеся на расстоянии от 1,5 до 3 метров при фокусировке на 2 метрах.

Еще одно замечание насчет диафрагмы: объективы обычно не достигают максимальной резкости на самой широкой диафрагме. Если я собираюсь получить наиболее резкую картинку на моем объективе Nikon 35мм f/1.8, я обычно выставляю значение диафрагмы около f/3.5.

Китовый

Я упомянул во введении о китовой оптике, но ведь не все аспекты данной оптики могут быть известны вам. Попробую шире раскрыть это понятие!

Китовый объектив – оптика, при продаже идущая вместе с телом фотоаппарата. Ее угол обзора выстроен так, что совпадает с углом обзора глаза человека, не беря в расчет периферическое зрение.

Фирменные производители в качестве штатных выдвигают оптику с переменной фокусной дистанцией – 18-55 mm. Наибольшие значения диафрагмы – f/3.5 – f/5.6.

Другие названия: штатный, комплектный, обычный.

Особенности:

  • Универсальность. Применение в любых жанрах фото.
  • Малые значения светосилы затрудняют съемку при недостатке освещения.
  • Комплектный объектив помогает понять, какой жанр вам ближе, чтобы в будущем сделать правильный выбор при приобретении новой специализированной оптики.
  • Включает в себя диапазон наиболее употребляемых фокусных дистанций.
  • Невысокая цена.
  • Качество картинки находится на промежуточном уровне, между низким и высоким.

Применение:

  1. Портрет;
  2. Пейзаж;
  3. Бытовая съемка.

Представители:

  • Nikon 18-105 мм f/3.5-5.6;
  • Canon 18-55 мм f/3.5-5.6.

Более подробнее можете ознакомиться в статье — Что такое китовый объектив.

Автофокус

Автофокус еще одна важная характеристика объектива. Почти каждый современный объектив оснащен автофокусом, но есть информация об этой функции, которую нужно знать в следующий раз, когда вы будете выбирать камеру или объектив.

Во-первых, давайте взглянем на систему Nikon. Автофокусные объективы Nikon имеют одну из двух маркировок: «AF» и «AF-S». Обе эти маркировки обозначают, что объектив способен производить автоматическую фокусировку, хотя и разными способами. Объективы «AF» не имеют мотора для фокусировки, встроенного в объектив, а вместо этого зависят от самой камеры, фокусирующей объектив. Это делается за счет использования «отверточного» моторчика в камере. Он изображен ниже.

Здесь вы можете видеть «отверточный» тип мотора, используемого для произведения автоматической фокусировки в объективах «AF» компании Nikon.

Однако не все камеры Nikon могут воспринимать эти объективы, потому что некоторые виды камер не имеют «отверточного» мотора. Во всех камерах начального уровня, таких как D40, D5000 и D3000, он отсутствует. Это не значит, что эти камеры не автофокусные, только то, что они не могут использовать автофокус с объективами типа, отличного от «AF-S». Это серьезная причина для перехода на более высокий класс камер (D90, D300 и т.д.), потому что они открывают новые возможности в отношении совместимости с более широким спектром объективов.

Другие автофокусные объективы Nikon, помеченные «AF-S», гораздо более просты для понимания. Они имеют мотор, встроенный в сам объектив, и автофокус можно будет использовать на любой современной камере Nikon. Также, некоторые «AF-S» системы быстрее, чем когда-либо смогут быть системы с «отверточным» мотором, так что многие из новых объективов Nikon являются именно объективами типа «AF-S».

Сориентироваться в объективах Canon гораздо проще. Каждый современный объектив Canon «EOS» может производить автоматическую фокусировку на любой камере Canon EOS. Метка «USM» (англ. «Utlrasonic Motor», ультразвуковой мотор) означает, что мотор встроен в объектив, но каждая Canon EOS камера все еще сфокусируется с любым объективом Canon.

Каждый производитель камер и объективов имеет немного отличающуюся систему. Если вы снимаете на Sony или Pentax, убедитесь, что прочли инструкцию и информацию в интернете, чтобы исследовать различные варианты использования автоматической фокусировки. Нет ничего хуже, чем потратить кучу денег и обнаружить, что ваша камера и объектив несовместимы в плане автофокусировки.

Лучшие объективы на зеркалки для начинающих фотографов

Если вам до предела надоела стандартное “китовое” стекло вашей камеры, однозначно пришло время расширять коллекцию. Не стоит сразу скупать все подряд, поскольку можно вполне обойтись ограниченным, выбором объективов, который охватит все необходимые вам сферы фотографии. Тем не менее, вы будете готовы к любым ситуациям и сможете подобрать правильное стекло на каждый случай.

Для тех, кто в фотографии недавно, выбор и покупка объективов для камеры — это процесс весьма трудоемкий. Слишком много всего: брендов, типов стекла, фокусных расстояний. В конце концов, всегда нужно иметь в виду, что любой объектив — удовольствие не из дешевых. Да уж, создание собственной подборки объективов — это значительное вложение, но если вы всерьез стремитесь связать свою жизнь с фотографией, оно окупится. В каждой категории можно найти разумный баланс цены и качества, и подобрать отличную коллекцию. Мы ограничимся пределом +-20 000 рублей и посмотрим, что готов предложить нам рынок объективов.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Каждый фотограф просто обязан иметь в своем арсенале хотя бы несколько таких объективов. В отличии зум-стекол и стандартных китовых объективов, которые позволяют увеличивать изображение, прайм-объективы имеют одно фокусное расстояние, но именно на нем они достигают совершенства. Потому по качеству они обходят зум-стекла, предоставляя вам оптимальную резкость, контраст и минимум аберраций.

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием — это отличный вариант для новичка. Благодаря фокусному расстоянию в 50мм они обеспечивают результат, который максимально похож на то, что видит человеческий глаз. Картинка на них получается натуалистичной, а по цене они довольно доступны.

Yongnuo 50мм f/1.8

Этот объектив создан специально для зеркалок Canon с Байонетом EF. Его можно сравнить по характеристикам с аналогичным Canon 50мм f/1.8, но стоит он почти в два раза меньше. Максимальная апертура f/1.8 позволяет снимать в условиях низкой освещенности, а при помощи минимальной апертуры f/22 можно добиваться небольшой глубины резкости. Аналогичное стекло того же производителя, кстати, можно найти и для Nikon.

Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8

Специально для камер с байонетом Pentax K разработаны эти светосильные, легкие объективы отличной сборки. Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8 отлично справляется со съемками в плохом освещении, создает эффектное боке и в принципе позволяет снимать качественные фото. Это — отличное стекло для портретной фотографии, с максимальной апертурой f/1.8 и минимальной — f/22.

Canon EF 50мм f/1.8

Если вы можете позволить себе немного выйти за рамки жесткого бюджета и предпочитаете использовать на камере родное стекло, то вам подойдет Canon EF 50мм f/1.8 — легкий, компактный и вполне доступный объектив, который, как и аналоги великолепно подходит для съемки портретов, но так же эффективно справляется и с экшн-снимками, и с ночной фотографией. Фокусное расстояние 50мм он имеет на фуллфрейм камерах, на кропнутых APS-C матрицах, его эффективное фокусное расстояние меняется на 80мм. При этом, с этим объективом можно получить точный цветовой баланс, минимализированные отражения и блики и насыщенное боке.

Nikon 50мм f/1.8 D

Nikon 50мм f/1.8 — это светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, который обеспечивает естественное изображение, резкость картинки и исключительную производительность в любых условиях освещенности. Все это предлагается по вполне доступной цене. Совместима она с FX DX, DX в кроп режиме и 35мм пленкой.

Sony 50мм f/1.8 DT

Технически Sony 50мм f/1.8 DT считается стандартным объективом с постоянным фокусным расстоянием, но если учитывать то, что фокусное расстояние 35мм на матрицах APS-C эквивалентно 75мм, она может послужить новичкам в качестве короткого телевика. Она снимает четкие и фотографии с высокой резкостью, позволяет получить размытый фон с великолепным боке, и быстрым автофокусом, благодаря технологии SAM (Smooth Autofocus Motor).

Olympus 25мм f/2.8

Этот стандартный объектив очень тонок, легок, потому работать с ним очень просто. Он отлично справляется с портретной съемкой, пейзажными кадрами и даже в некоторых случаях с макросъемкой. На 35 мм пленочной камере фокусное расстояние равно 50мм, но камера при этом создает еще и естественную перспективу, так что для повседневных съемок она подходит просто идеально.

Широкоугольные объективы

Широкоугольники предоставляют более расширенный угол обзора, что позволяет нам вместить в кадр больше предметов. Это, как правило, очень эффективно работает в съемках пейзажей или архитектуры. Но даже если вы не такой уж любитель пейзажей, в коллекции обязательно нужно иметь хотя бы один широкоугольный объектив. С ним вы получите совершенно другую перспективу, нежели от других объективов, а вместе с тем и большую творческую свободу.

Как правило, фокусное расстояние на широкоугольных объективах равняется 35мм или больше, на полнокадровых матрицах. Ультра широкие объективы имеют фокусное расстояние 24мм и больше. Плюс, есть еще такие стекла как fisheye, хотя они как раз относятся к типу ультрашироких.

У таких объективов тоже может быть либо постоянное, либо переменное фокусное расстояние.

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL — это доступный широкоугольный объектив, с высокой светосилой и апертурой f/2.4. На полнокадровой матрице фокусное расстояние будет эквивалентно 52.5мм, так что этот объектив отлично справится с пейзажами, портретами (лучше, конечно, групповыми), и многими другими задачами. Несмотря на свою невысокую цену, этот объектив предлагает фотографу высокое качество и разрешение кадров, контрастные и резкие изображения, доказывая то, что не обязательно тратить состояние, чтобы получить качественную оптику.

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM

Ультратонкий и ультралегкий по весу широкоугольный объектив от Canon — это множество возможностей, удобная транспортировка и качественные показатели. Все это делает его отличным стеклом для повседневных съемок. Изначально, он создан для APS-C камер Canon, и на его начинке тоже не экономили — он состоит из высококачественных линз с антиотражающим покрытием, благодаря которым глушатся блики, а для гладкого и бесшумного автофокуса используется шаговый мотор STM. Плюс этого стекла еще и в наличии возможности ручной фокусировки.

Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX

Этот объектив разработан для камер формата DX, он идеально подходит для пользователей, которым требуется невероятная производительность при невысокой цене. Фокусное расстояние 35мм на FX камерах дает целых 50мм, обеспечивая естественный угол обзора и в целом, привычное человеческому глазу изображение. Этот светосильный и бесшумный объектив позволяет добиться изображений невероятного качества с насыщенными живыми цветами.

Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye

Компания Samyang производит относительно недорогие фишай стекла для камер Sony, Canon, Nikon и Pentax. Объектив Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye включает гибридные асферические линзы, чтобы дать вам четкие и резкие изображения. Мультислойное покрытие линз помогает подавить блики и отражения, а 180-градусный угол обзора создает эффектную перспективу.

Nikon 28мм f/2.8D

Среди стандартных широкоугольных объективов Nikon 28мм f/2.8D обеспечивает удобный угол обзора, примерно равный 74 градусам, при этом не создавая искажения по краям кадра. По сравнению с аналогами в той же ценовой категории, он предлагает более высокое качество, особенно за свои деньги. Изображения с этого объектива отличаются резкостью, четкостью и красивыми насыщенными цветами.

С таким стеклом можно снимать пейзажи, уличную фотографию, фото в помещениях и много чего еще.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Ну вот мы и подошли к тем объективам, которые считаются самыми удобными для разнообразных типов съемки. Уже из названия очевидно, что если прайм-объективы предлагают нам фиксированное фокусное расстояние, зум-объективы позволяют работать с несколькими. То есть с одним и тем же стеклом, вы сможете снимать портреты, пейзажи, репортажи и многое другое. Проще говоря, зум стекла дают нам возможность увеличивать и уменьшать сцену.

Очевидно и то, что зум объективы оказываются весьма полезны, когда нам нужно снимать с дальних расстояний. Но в любом другом случае, зум объектив (будь он широкоугольным, телефото или любым другим), в арсенале фотографа всегда окажется полезен для варьирования перспективы, композиции и в принципе всего, что касается кадра.

Sigma 70-300мм f/4-5.6 DG

Этот объектив доступен для камер Pentax, Sony, Canon и Nikon. Это — телефото объектив с переменным фокусным расстоянием, который предоставляет высокую производительность и большие возможности по разумной цене. Благодаря специальным низкодисперсионным (SLD) стеклянным элементам, он снижает хроматические аберрации. Кроме того, его отличает быстрый и бесшумный автофокус и возможности ручной фокусировки, макро переключатель, позволяющий снимать макро фотографии на фокусном расстоянии между 200мм и 300мм и максимальное увеличение от 1:2.9 до 1:2.

Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD

Этот легкий и компактный телефото зум-объектив практически идеально подходит для наружной съемки — спорт, дикая природа, мероприятия, все это станет вам по силам с Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD. Этот объектив способен работать как с цифровыми зеркальными камерами, так и с пленочными. Как и аналог от Sigma, он имеет макро переключатель, который позволит вам делать увеличенные фото на фокусном рассотянии от 180мм до 300мм с максимальными увеличением до 1:2.

Помимо удобства в транспортировке благодаря небольшому размеру, этот объектив еще и весьма вынослив, имеет быстрый и точный автофокус, а фотографии, снятые на него отличаются резкостью.

С аналогичным фокусным расстоянием можно найти недорогие объективы для Canon и Nikon.

Nikon 70-300мм f/4-5.6G

Этот объектив подходит для портретов, фотографии в путешествиях, спортивной съемки, мероприятий — все, что вы хотите снимать, вы можете снимать с Nikon 70-300мм f/4-5.6G. Это — один из самых доступных телефото зум объективов. Для новичков он станет отличным помощником, поскольку возможностей применения у него полно. Легкий вес и небольшой размер позволят всегда носить его с собой, а в управлении он весьма прост. Для точного контроля фокуса на этом объективе имеется колесо ручного увеличения. Быстрый и надежный автофокус (он поддерживается только на зеркалках со встроенным мотором фокусировки), широкий спектр фокусных расстояний и специальное покрытие линз для улучшенной передачи света и подавления бликов действительно делают этот объектив стоящим вложением.

Pentax SMCP-DA 50-200мм f/4-5.6

Этот объектив разработан специально для зеркальных камер Pentax, он позволяет увеличивать изображение в 4 раза и идеально подходит для наружной съемки, поскольку он защищен от погодных условий и включает специальное защитное покрытие, позволяющее ему отталкивать пыль, воду и другие неприятности.

Среди функций Pentax SMCP-DA 50-200мм f/4-5.6 особенно выделяется высококачественное стекло, которое позволяет получить реалистичные цвета на фото. Система автофокусировки очень быстро реагирует и позволяет при необходимости стремительно переключиться в ручной режим.

Sony 55-200мм f/4-5.6 DT

Объектив от Sony разработан для зеркальных камер с кропнутой матрицей. В остальном же это — отличный и способный телефото объектив, который обеспечит фокусное расстояние от 82.5 до 300мм. Он подходит для съемок дикой природы, животных, спортивных и других мероприятий и конечно, портретов. В конструкцию его входят Экстра низкодисперсионные (ED) стеклянные элементы, которые помогают снизить хроматические аберрации. Круговые лепестки диафрагмы позволяют дефокусироваться с легкостью, создавая великолепное боке. Отдельный плюс — это встроенный SAM, который обеспечивает быструю и бесшумную автоматическую фокусировку.

Canon EF 75-300мм F/4-5.6

Canon EF 75-300мм F/4-5.6 — это компактный и нетяжелый телеобъектив с переменным фокусным расстоянием и очень большими возможностями. Первое, что необходимо отметить — это впечатляющие возможности зума, затем, конечно, резкие качественные фото, которые снимает это стекло и приятное эффектное боке.

Все это впечатляет, ровно как и довольно широкий угол обзора в 32 градуса. Поэтому Canon EF 75-300vv F/4-5.6 удачно справляется и с пейзажными съемками.

По цене он доступен, а в управлении весьма прост, так что для любого новичка этот объектив станет отличным выбором.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]