Выбор ресивера и акустики (бюджетный hi-fi)


Как правильно выбрать подходящую для дома акустическую систему

Перед покупкой акустического комплекта следует определиться с тем, для каких целей делается покупка, в каком помещении будет размещено оборудование и желаемое качества звука. После чего устанавливается желаемая ценовая категория, так как стоимость аудио оборудования сильно колеблется. При выборе аппаратуры обращается внимание на следующие критерии выбора.

Вид акустического оформления. Одна из ключевых характеристик, которые, собственно, и отличают одну акустическую систему от другой. Добавим: если вы профессионал. Обычный человек вряд ли отличит звучание полосового типа от типа закрытого. Но если вы в детстве посещали музыкальную школу или просто хотите получить все самое лучшее, то знайте, что всего типов акустического оформления пять:

  • Фазоинвертор. Самый расхожий тип домашней акустики; подавляющее большинство представленных на рынке устройств относятся именно к нему. Как говорят профессионалы, у него хороший бас, но детализация звука не блещет.
  • Пассивный излучатель. Примерно то же, что и фазоинверторный тип, однако басы чуть получше.
  • Открытые колонки (подвид – рупорный тип). Если их стратегически расположить по комнате, можно создать ту самую пресловутую акустическую зону со стопроцентным погружением. Однако басы у открытых колонок хромают.
  • Полосовой корпус (он же bandpass). Для любителей громкости – акустические системы такого типа звучат мощнее всего.
  • Закрытый тип. Наиболее точный в плане передачи звука, однако наименее мощный. И опять же проблема с басами.

Количество полос. Если сильно упростить, что чем больше полос, тем глубже и объемнее звук. И дороже, разумеется. У домашней акустики число полос может быть от 1 до 3,5.

Мощность. Для использования в домашних условиях вполне достаточно мощности АК в 25-40 Вт, для большой комнаты можно приобрести систему мощнее, до 150 Вт,

Диапазон частот. Если аппаратура приобретается преимущественно для просмотра фильмов или компьютерных игр, то следует обратить внимание на колонки, способные передать низкие частоты – от 10 Гц. Любителям музыки предпочтительнее приобретение колонок с частотной возможностью до 40 тысяч Гц.

Материал для оборудования. Лучше всего звук передает дерево. Самые качественные АС изготавливаются из МДФ, менее предпочтительны из ДСП, алюминиевый корпус обеспечивает хорошую сохранность оборудования, но звук в ней искажается. Пластик недолговечен.

Как выбрать для дома

При выборе колонок для дома нужно обращать внимание на технические характеристики, такие как диапазон частот, количество полос, площадь воспроизведения, уровень сопротивления, предельная чувствительность и компактность. Вот несколько полезных советов, которые помогут выбрать акустику для дома:

  1. Частотный диапазон не играет роли. Зачастую в бюджетных моделях указан более широкий частотный диапазон, чем у профессиональных колонок. Дело в том, что измерить точные показатели спектра достаточно сложно, поэтому производители иногда указывают пределы диапазона наобум. Ориентироваться лучше на амплитудно-частотную характеристику, в которой более точно указана выразительность разных тонов.
  2. Чем больше полос, тем лучше. Полосы – это излучатели, воспроизводящие разные участки частотного диапазона. Чем больше динамиков у колонок, тем качественнее будет звук. Для домашнего использования отлично подойдут двухполосные и трехполосные аудиосистемы, а для профессионального применения лучше брать более функциональные модели.
  3. Чем больше помещение, тем мощнее и громче должна быть система. Для маленьких комнат до 18 квадратных метров подойдет активная встраиваемая, подвесная или полочная акустика. Для больших помещений лучше выбирать напольную с несколькими модулями.
  4. Чувствительность отвечает за громкость. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет звучать устройство. Главное, убедитесь, что звук не искажается на высоких уровнях громкости.
  5. Мощность колонок должна быть равна мощности усилителя. Не стоит недооценивать или переоценивать потенциал устройства – просто сверьте показатели мощности колонок с мощностью ресивера.

Также обращайте внимание на габариты устройства. Не стоит выбирать громоздкие колонки в небольшие квартиры, поскольку они будут занимать много пространства и не дадут нужного звучания. Мощная акустика в маленьких помещениях может гудеть или искажать звук.

Лучшие акустические системы цена-качество

DALI SPEKTOR 2


Потолочная система от DALI ничуть не уступает своему напольному собрату. Это оптимальное решение для небольших комнат, для которых сильная мощность только вредит, а напольные колонки так просто не поставишь. Звук будет очень хорош.Еще один плюс данной системы в том, что для приятного звучания не надо возиться с настройками, и даже задействовать эквалайзер. Они сразу звучат так, как надо. Технические характеристики:
2-полосная AC фазоинверторного типа

диапазон частот 54-26000 Гц

чувствительность 84.5 дБ

обычный

размеры 170x292x238 мм

Достоинства

  • мощность отлично подойдет для небольшого помещения

Недостатки

  • порой можно попасть на «китайское» качество сборки

Dali SPEKTOR VOKAL


Компактные активные колонки подходят для домашнего или аппаратного применения. Корпус изделия состоит из дерева и станет украшением любого помещения. Модель относится к средней ценовой категории и радует пользователей не только качественным звуком, но и простым управлением. Устанавливать систему можно в любом помещении. Специально используемые технологии позволяют получить функции рассеянного звука.

Достоинства

  • универсальное использование
  • стильный дизайн
  • удобные ножки для установки

Недостатки

  • не выявлено

YAMAHA NS-SW050


Напольный сабвуфер для дома. Дополняет акустические системы, оттеняет звуки в фильмах, музыку. Оснащён линейным входом моно/LFE (RCA). Мощность: от 50 Вт до 100 Вт. Диапазон частот: 25-180 Гц. Есть съёмная решётка, правда, чтобы снять её, придётся приложить максимум усилий. В своих обзорах владельцы отмечают компактные размеры, практичный форм-фактор, звучание на 5-ку. Среди бюджетных сабов он — один из лучших.

Достоинства

  • мощности устройства хватает для комнаты 20-25 м²
  • цена
  • качество исполнения
  • басы мягкие и глубокие

Недостатки

  • для большей чистоты звука лучше не выставлять настройки на максимальную мощность
  • отсутствует регулятор частоты среза
  • кабель питания не отсоединяется
  • нет режима «Сон»
  • нет кнопки ВКЛ/ВЫКЛ

Magnat Tempus Center 22


Center 22 относится к новой серии Tempus надежного немецкого производителя. Корпус надежно собран, характеризуется прочностью и защитой от коррозии.
Технические характеристики:

РасположениеПолочная
Тип акустикиПассивная
НазначениеДомашняя
Пиковая мощность150 Вт
Диапазон частот34-45000 Гц
Чувствительность91 дБ
Импеданс8 Ом
Вес6 кг

Достоинства

  • доступность
  • громкие динамики
  • чистый звук
  • подойдет для дома и дачи
  • увеличенный диапазон частот
  • компактные размеры

Недостатки

  • не найдено

YAMAHA NS-F140


Схема акустики – двухполосная. Низкие и средние частоты берет на себя 16-сантиметровый динамик, «верха» – 3-сантиметровый купольный твитер. Чувствительность не самая высокая – 86 дБ, что нужно учесть при выборе усилителя. Диаграмма направленности узковата, так что придется повозиться с выбором ориентации колонок, зато однозначно порадуют низкие искажения (порог в 1% они переваливают только на частотах ниже 60 Гц, что ожидаемо при такой конструкции вуфера), а АЧХ от 100 Гц и до 10 кГц по меркам бюджетной акустики очень даже приличная: если развести звук по частотам на усилителе или ресивере, добавив к этим колонкам хороший сабвуфер и не заставляя их пропускать через себя самую нижнюю часть спектра, то результат определенно порадует. Тем более за эти деньги.

Достоинства

  • Дизайн
  • Цена

Недостатки

  • Чувствительность к пространственной ориентации
  • Слабоваты «верха» – но в сравнении с акустикой классом выше

Рекомендации по выбору бюджетной акустики.

Все Hi-Fi системы приблизительно до 60 тыс. руб. будут мало отличаются по качеству звучания от условного Микролаба. Так как весь дешевый Hi-Fi производятся приблизительно из аналогичных по качеству комплектующих, на аналогичных или тех же самых линиях, в том же самом Китае.

Речь идет о комплекте акустика-усилитель. А не так, как это делают обычно продавцы Hi-Fi аудиотехники, – “цепляя” на демонстрации к АС стоимостью в 40 тыс. руб усилитель в 100 тыс. руб. Да, звучание тогда получается вроде нормальное. Но это уже система за 140 тыс. руб.

Общее для акустики этого класса одно, – экономия на материалах доходящая до неприличия.

Когда б вы знали из какого хлама делают бюджетную акустику. И их понять можно, – снижая себестоимость всего на $1 в партии 10тыс. шт. автоматически зарабатывается $10 000. А снижают затраты далеко не на $1. А то, что внутри, – все равно ни кто не видит. И этот процесс так увлекателен и захватывающ, что проделывается бесконечное число раз. Иногда до состояния, когда провода становятся на столько тонкими, что начинают выполнять дополнительную для них функцию, – предохранителей. Лично это видел.

Косвенно понять качество применяемых материалов можно по весу акустики. К примеру, если автомобиль весит обычно немного больше тонны, он ни при каких обстоятельствах не может быть хорошим при весе в 300кг.

Автомобили весом 300кг не делают из соображений безопасности. В акустике проблемы безопасности не существует, и экономят на жесткости корпуса, количестве металла, и магнитной системе. Нельзя утверждать, что при нормальном весе акустика будет качественной. Но абсолютно точно можно знать, если этот вес занижен, – качества точно не будет.

Корпус будет дребезжать и звенеть. Экономия на железе и магнитной системе приводит к “ватности”, как если автомобилю поставить двигатель в 2-3 раза меньшей мощности. Ездить то он конечно будет… и разогнать его до 100км\ч вполне можно, но будут очень серьезные проблемы с его динамикой.

В основном проблемы качества акустики находятся в количестве и качестве применяемых материалов.

Какая удивительно свежая мысль!!! Прямо в стиле старого еврейского анекдота:

Старый еврей прославился тем, что умел заваривать очень вкусный чай. И вот, уже перед смертью, он собрал своих родственников. Тогда один из них сказал: — Вы всегда готовили такой бесподобный чай. Раскройте нам этот секрет хотя бы теперь. Старик,жестом попросил всех, кто стоял у его кровати склониться к нему. И когда они приблизились, прошептал: — Евреи, не жалейте заварки!

Экономия позволяет вывести, к примеру, фильтры на бескомпромиссный уровень. Недоступный разработчикам из прошлого века. А получаемая в итоге миниатюрность позволяет крепить фильтры прямо на терминалы.

Понять какой вес должна иметь акустика достаточно просто. Досрочно посмотреть вес акустики этого типоразмеры в средней и дорогой ценовой группе, где уже экономия на MDF и железе лишена смысла.

Чтобы вы не тратили на это время привожу усредненные цифры. Эти цифры полностью подтверждаются множественным практическим опытом. И вес действительно получается таким если не заниматься экономией материалов:

  • Полочники, динамик 5″, габариты 180-330-290, Расчетный вес 1 шт. 8-9 кг.
  • Полочники, динамик 6.5″, габариты 210-380-310, Расчетный вес 1 шт. 9-11 кг.
  • Напольники двухполосные, два динамика 6.5″, габариты 900-200-300, Расчетный вес 1 шт. 23кг.
  • Напольники трехполосные, два динамика 6.5″, габариты 900-200-300, Расчетный вес 1 шт. 25кг.

Смысл приводимых значений в том, что бы вы могли отсечь заведомый хлам выдающийся за Hi-Fi.

К примеру, если вам предлагают напольные двухполосные АС, с двумя СЧ/НЧ динамиками 6.5″, типовыми габаритами около 900-200-300мм и весом 15кг одной колонки…. Можете даже не рассматривать такой вариант, – они будут заведомо хлипкие. Что именно у них будет не так, даже не имеет смысла выяснять. Звучать нормально они не смогут.

Следует учитывать, что приведенные цифры верны для акустики с множественными ребрами жесткости. Если ребер жесткости нет, то акустика, для обеспечения необходимой жесткости должна весить еще больше. Но как правило, если акустика имеет вышеуказанный вес, – ребра жесткости в ней есть. Так как множественные ребра жесткости, это самый экономичный способ сделать любую конструкцию жесткой. И если в АС нет ребер жесткости, это значит только одно, – изначально не ставилось задачи сделать корпуса качественными.

Бывают исключения связанные с разной экзотикой. Например корпуса АС делаются не из MDF, а из чего то другого, как правило из соображений маркетинговых приблуд. К примеру алюминия или фанеры. Но порядка 99% корпусов акустики производится именно из MDF, так как по сумме характеристик даже близкого ничего к MDF нету. К примеру, ДСП значительно лучше и легче, но погрешность раскроя ДСП на уровне 1мм. что абсолютно неприемлемо и т.д.

Так же, магниты в динамиках можно делать из неодима, что сильно снижает их вес. Но на практике применить неодим имеет смысл только тогда, когда критически важным является уменьшение габаритов и веса. Например в ветрогенераторах. На традиционных ферритовых магнитах, они будут просто падать под собственным весом. Огромное производство ветрогенераторов спровоцировало взлет цен на неодим в десять раз за несколько лет. Использование неодима в магнитной системе динамиков только сильно повышает цену, не давая ни каких преимуществ. Смысл применения неодима есть в автомобильных твитерах, – большие по размерам твитеры в авто будет негде разместить. Или в смартфонах.

Если же разговор идет о домашнеей акустике, классический феррит стронция всех полностью устраивает и является базовым стандартом. А то что он утяжеляет АС, – так это замечательно.

Использование качественных материалов позволяет достигать гораздо более стабильного результата, нежели при традиционном для Hi-Fi и Hi-END подходе, основанном на дружбе с электронами трудолюбиво прогревающими провода. По тому как, сегодня электроны с тобой, и твоей головой дружат, а завтра возможно уже нет.

Первое и обязательное, что вы должны сделать при выборе акустических систем, – понять качество комплектующих. Если с вопросом качества у АС будет все в порядке, – вы обязательно найдете в интернете фотографии, как и из чего эта акустика сделана. По тому как, нет ни какого смысла делать хорошо, а потом эту информацию от покупателей скрывать.

Но разумеется, понять то, какая акустика вам нужна, и что вы от нее хотите, необходимо еще до этапа выбора конкретной пары АС.

Типичная ошибка, которая вводит людей в ступор при выборе акустических систем, – они еще поняли что им нужно. Но при этом они замаются выбором конкретной модели. Сравнивая друг с другом не сопоставимое.

Покупатели уже представляют, какой мощности, размера, и форм-фактора акустика должна быть. Но как правило, у них отсутствует понимание, что “характер” звучания АС задается не качеством и брендом, а всего лишь около 10-15 основными типами сведения динамиков между собой. В основном “характер” звучания закладывается своим набором фазовых искажений.

Так к примеру, если акустика будет широкополосной (один динамик) она всегда будет звучать как широкополосная. Лучше, хуже, больше низов.. меньше низов и т.д. Но “характер” звучания у нее всегда будет один – как у широкополосной АС.

У двухполосных АС больше вариантов. Важна частота на которой происходит разделение полос. Если она находиться на 2-3 кГц это будет один “характер”. Если на 5-6 кГц абсолютно другой. И жесткость с которой режутся эти полосы очень сильный фактор влияющий на “характер” звучания акустики.

Поймите сначала какой “характер” звучания из существующих вам больше нравиться. Не попадайте в ситуацию, когда вам приходиться выбирать между двухполосной и трехполосной АС. Эта принципиально разная по звучанию акустика. Сначала поймите какая акустика по типу сведению вам нужна. После этого смотрите, какие модели этого типа существуют на рынке. И сравнивайте их уже между собой.

Продолжение, – “Характер” звучания. Выбор типа сведения бытовых АС.

[Sassy_Social_Share]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшая напольная акустика для дома

Sony SA-CS9


Модель предназначена для качественного дополнения домашнего кинотеатра или уголка геймера. Это бесшумный сабвуфер, выдающий вибрации в диапазоне 28-200 Гц. Вместе с сабвуфером обеспечивает объёмные звуковые спецэффекты. Благодаря размеру в 34.5×29.5×40 см установить Sony SA-CS9 можно куда угодно, но желательно на жёсткую и немного гибкую поверхность.

Достоинства

  • Занимает очень мало места
  • Прочно крепится к полу
  • Не раздражает соседей громким звуком

Недостатки

  • Тяжелый, вес около 11.5 кг
  • Необходим подбор подходящего места для установки

YAMAHA NS-F150


Лучшая цена. Хорошая передача голоса. Страна: Япония (производится в Индонезии) Бюджетная HI-FI модель пассивного типа. Отличается стильным дизайном, надёжной сборкой. Подключается к ресиверу или усилителю, отлично показывает себя в связке с сабвуферами и другой аудиотехникой. Эта напольная акустика прорабатывает весь диапазон частот. Басы есть, но не такие выраженные, как на сабе. Всё же NS-F150 больше предназначена не для прослушивания музыки, а для просмотра ТВ, фильмов, игр. Середина не провалена, верха не пищат. Правда, на высокой громкости явно ощущаются искажения. В отзывах владельцы говорят, что она требует тщательной настройки и хорошего усилителя/ресивера. Из коробки она вряд ли порадует хорошим качеством звучания.

Достоинства

  • стильным дизайном
  • надёжной сборкой

Недостатки

  • задний фазоинвертор (лучше ставить подальше от стены)
  • слабые пищалки
  • комплектные тонкие провода

SVEN SPS-750


Двуполостные колонки имеют удобную форму и могут устанавливаться на полу или полке. Внешне имеют привлекательный вид и станут украшением любого помещения. Качественно воспроизводит звуки как высокой, так и низкой частотности. Беспроводное подключение позволяет размещать колонки даже на улице. Управлять системой можно с помощью небольшого пульта.

Достоинства

  • качественное воспроизведение звука
  • управление с помощью пульта

Недостатки

  • на глянцевой поверхности остаются отпечатки пальцев

Лучшие мощные бюджетные колонки (громкие)

Pioneer S-DJ50X


Мониторная колонка размером в 197x301x262 мм, способная проигрывать музыку с громкостью до 107 дБ. Подходит для вечеринок с электронной музыкой. Низкочастотные динамики при скромных размерах воспроизводят плотный и чистый звук.

Достоинства

  • Предусмотрено автоматическое выключение через 25 мин
  • Великолепные басы
  • Добротный дизайн
  • Есть белый и чёрный варианты расцветки

Недостатки

  • Могут «фонить» при подключении в розетку

Heco Victa Prime Center 102


Heco Victa Prime Center 102 – это акустическая система центрального канала. Она лучше всего подходит для просмотра видео. Естественно звучат у аудиосистемы человеческий голос и вокал, что ценно для использования в домашнем кинотеатре. Стоит отметить качество внешней отделки: матовая поверхность, выполненная под тёмное дерево, выделяет полированный металл обода динамиков.

Достоинства

  • Чисто воспроизводит человеческий голос
  • Выглядит, как продукт премиум-класса
  • Компактный моноблок

Недостатки

  • Для комфортного прослушивания музыки лучше дополнить другими колонками

JBL Control 62P


JBL Control 62P – исключение из правила, что мощные недорогие колонки бывают только большого размера. Маленькая и прочная колонка обладает мощностью в 50 Вт и чувствительностью 103 дБ. Её можно использовать в качестве портативной, так как в комплекте идут удобные крепления и прочные кабели для подключения.Необязательно выбрасывать на ветер кровно заработанные деньги, пытаясь добиться идеального звучания аудиосистемы. Как видите, для каждой задачи есть решение с качественным звуком и удобством в эксплуатации по низкой цене.

Достоинства

  • Очень громкая при размере чуть больше 12x12x12 см
  • Хороший звук даже в помещении с высокими потолками
  • Ударопрочный корпус
  • Системы для подвешивания в комплекте

Недостатки

  • Однополосная

Советы эксперта

Для того, чтоб акустика полностью выполняла все свои характеристики, необходимо внимательно подходить к выбору.

  1. Тип. Акустика разделяется на пассивную, активную и гибридную. Первая не требует подвода линейного сигнала и питания ко всем колонам, но нуждается во внешнем усилителе. Вторая отличается мобильностью, компактностью, простотой настройки. Гибридные системы включают пассивные колонки и активный сабвуфер.
  2. Количество полос. Оптимальным вариантом являются две: одна отвечает за низкие (и низ СЧ), а вторая – за высокие (и верх СЧ). Разумеется, 3-х полосная акустическая система обеспечивает лучшее качество звука, поскольку за низы, середину и верха отвечают разные излучатели. Но среднестатистический пользователь вряд ли сможет заметить серьёзные отличия, а вот переплатить за такие колонки придётся.
  3. Мощность. От данного параметра зависит качество звучания. Если отталкиваться от площади помещений, то комнатам до 20 м2 достаточно колонки мощностью до 70 Вт. Если нужно покрыть 30 «квадратов», то оптимальным вариантом станут 100 Вт. Помещениям свыше 30 квадратных метров потребуется 150 Вт и больше.
  4. Чувствительность. Определяет громкость звука с учётом заданной мощности. Как правило, указывается в дБ/Вт/м: звуковое давление излучателя с мощностью 1 Вт на расстоянии в метр. Чувствительность до 88 дБ считается низкой; при значении от 89 до 92 – средней; в диапазоне 94-102 дБ – высокой.
  5. Частоты. Условно воспринимаемые человеческим ухом частоты можно разделить на три категории: высокие, средние и низкие. Если акустика покупается для кино, то она должна покрывать диапазон от 100 Гц до 20 кГц. Для универсальных моделей он должен быть шире (около 20-35000 Гц).
  6. Интерфейсы. RCA необходим для одноканальной передачи звука, но устойчивость к помехам у разъёма низкая. XLR же наоборот отличается высокой защищённостью от помех. Он считается профессиональным интерфейсом. Также акустика может оснащаться TRS (3,5 и 6,35 мм), Speakon (нужен в концертном оборудовании), и др.

Что такое акустическая система?

Как правило, акустическая система состоит из одной и более колонок, которые воспроизводят звук, получаемый из внешнего источника. Работает она «в паре» с аудио- видеотехникой: плеерами, телевизорами, компьютерами и т.д.

Акустические системы отличаются по формату. Самые популярные варианты:

  • 2.0 – это просто 2 колонки без сабвуфера;
  • 2.1 – 2 колонки, дополненные сабвуфером, который отвечает за низкие частоты;
  • 3.1 – комплект, специально разработанный для домашнего кинотеатра: сабвуфер + 3 сателлита (1 центральный и 2 фронтальных);
  • 5.1 – саб + 5 колонок.

Есть также акустика формата 7.1 для создания полноценного домашнего кинотеатра. Она включает целых 7 колонок и сабвуфер.

Это интересно: ТОП-10 лучших акустических систем 2.1: изучаем самые популярные колонки с сабвуфером

Чтобы колонки выдавали качественный звук, им необходим усилитель мощности. Он может быть встроенным или подключаться отдельно. В зависимости от этого акустика делится на:

  • Активную (с усилителем). Главное преимущество такой аппаратуры – активные АС более универсальны и компактны, свободно помещаются на небольшом пространстве.
  • Пассивную (без встроенного усилителя). Плюс такой аппаратуры – возможность самостоятельно подобрать подходящий усилитель, ориентируясь на личные предпочтения.

Но при покупке акустики мало обратить внимание только на усилитель и количество колонок. Нужно, в первую очередь решить, в сочетании с какой техникой и при каких условиях будет использоваться аппаратура. Подробнее об этом – далее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]