Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Подозрения, что манжета для стиральной машины пришла в негодность, возникают в случае появления потеков воды из-под дверцы работающего агрегата. Если причина протечки действительно в нарушении целостности резиновой прокладки, не стоит сильно огорчаться. При желании герметичность бака возможно восстановить самостоятельно.

Мы расскажем о том, как собственноручно заменить этот важный тип уплотнителя, обеспечивающий герметичность наполненного водой бака во время проведения стирки. В предложенной нами статье процесс удаления и установка новой манжеты описан по шагам. Наши советы помогут достичь безупречного результата.

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.


Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Что такое манжета для стиральной машины?

Говоря простыми словами, это резиновая деталь, которая устанавливается в области люка агрегата. Она обеспечивает герметизацию в процессе закупорки бака загрузки при функционировании устройства. Именно за счет этой прослойки ни одна капля воды не может просочиться наружу.

То, где располагается манжета, и к какому виду она относится, зависит от модели стиральной машины-автомата. Если речь идет о фронтальной загрузке, она обеспечивает соединение бака с передней стенкой, а форма является круглой. Если тип загрузки вертикальный, деталь соединяет между собой бак и верхнюю стенку, а также представлена в форме прямоугольника.

Какое-то время назад уплотнители производили из резины высокой гибкости, хотя сегодня ситуация изменилась. В настоящее время манжеты имеют похожий материал изготовления, но это в основном силикон. Он сохраняет свойства эластичности, вне зависимости от температуры. Стоит также отметить, что манжеты, относящиеся к разным моделям, различны по размеру и форме.

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.


Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Как правильно выполнить замену?

Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Шаг #1 — удаляем передний хомут

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

Существует 3 варианта:

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.


На большинстве моделей, чтобы вытянуть с целью обследования манжету к себе, достаточно снять хомут, удерживающий изогнутую часть резинки в передней канавке. Немного отодвинув край манжеты, всегда можно определить пластиковый он или металлический

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

К ним относятся:

  • Samsung;
  • Beko;
  • Siemens;
  • LG;
  • Bosch;
  • Hansa.

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

Шаг #2 — снимаем переднюю панель

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.


В большинстве моделей стиральных аппаратов емкость для порошка имеет так называемый «язычок», расположенный над отсеком для заливки кондиционера. Извлекается такой порошкоприемник без проблем. Нужно одновременно нажать на клавишу и потянуть лоток на себя

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.


Снимать старую манжету нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта этой детали

Поступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.


Манжета для замены должна полностью соответствовать модели машины. В противном случае уплотнитель может не подойти, и вся работа пойдет насмарку

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Шаг #5 — подготовим место для монтажа

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.


Для того, чтобы отмыть место предстоящего монтажа, идеально подойдет насыщенный мыльный раствор. Как вариант, можно просто сильно намылить губку

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Шаг #6 — проводим установку новой манжеты

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.


Движения при надевании резинки следуют от центра в стороны. Важно здесь проявить терпение и максимальную аккуратность

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.


Хомуты, снятые с манжеты, можно ставить обратно на место только в том случае, когда все обошлось без повреждений. Если же на деталях появились дефекты, их нужно выбросить, а взамен приобрести новые

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Замена уплотнительной резинки на стиральной машине


Стиральная машина состоит из многочисленного количества деталей, многие из них от времени эксплуатации выходят из строя, но их с легкостью можно поменять, чтобы продлить срок службы техники еще надолго. Для аппаратов Bauknecht, Bosch, Brandt, Braun и др. частой операцией считается замена уплотнительной манжеты на загрузочном люке.

Мастера проведут это мероприятие быстро и по доступной цене.

Зачем нужна уплотнительная манжета

В стиральных аппаратах последнего поколения применяются различные резиновые уплотнители и защитные манжеты.

  • Резиновая манжета на стиральной машине Kaiser, Lg, Miele, Renova, Rolsen, Rosenlew и пр. обеспечивает герметизацию между баком стиралки и корпусом машинки. Если порвалось резиновое основание барабана, прореху следует как можно скорее устранить, ведь это чревато попаданием воды на электрическую часть машинки и выходом из строя аппарата.
  • На дверце стиралки используется резиновый ободок для надежного и плотного закрывания люка после загрузки белья. Даже самые маленькие дырочки в резиновом уплотнителе опасны вытеканием воды при работе стиралки, что может вызвать замыкание.

Если лопнула резина дверцы или возникли сложности с прилипанием уплотнителя к барабану, стоит как можно скорее вызвать мастера для ремонта. Мастера помогут отремонтировать резиновую прокладку на моделях стиралок всех поколений, мы найдем новые запчасти именно для вашей стиральной машины, аккуратно снимем неисправную деталь и заменим ее новым резиновым аналогом. Почему портится манжета на люке

Замена резинового манжета необходима в двух случаях – при физическом износе детали и в случае механических внешних повреждений. Дыра на резинке чаще всего появляется из-за:

  • использования недорогих моющих препаратов при стирке в машинках Atlant, Candy, Daewoo, Electrolux;
  • частой загрузки в барабан твердых и тяжелых предметов (кроссовок, кепок с жесткими козырьками, габаритной верхней одежды и пр.), от этого портится не только резиновая манжета люка, но и может оторваться резинка на барабане;
  • резинка вылетает и морщится из-за халатного обращения с техникой Zanussi, Вятка, Малютка, Рига, Славда, Фея, Чайка, Beko и пр. – неаккуратной загрузки и выгрузки вещей, применения повышенных температур работы и т.д.;
  • трещина в резиновой части нередко образуется от случайно попавших в бак посторонних предметов из карманов (ключей, гвоздей, скрепок и аналогичных острых деталей).

Чтобы починить резиновый обод на стиральной машине нужно знать, как правильно разобрать и собрать заново технику, поэтому оптимальным выбором будет обратиться к профессиональным мастерам и поменять резиновую прокладку быстро и не дорого.

Признаки лопнувшего резинового обода

Определить, что деформирована уплотнительная резинка или же от нее оторвался кусок, помогут такие внешние показатели:

  • в процессе стирки около машинки Euronova, Evgo, Gorenje, Haier, Hansa образуется лужица воды (именно возле загрузочного отсека);
  • тяжело закрывается дверца люка – когда вывалилась резиновая прокладка и плотно не держится на своем месте, с закрытием дверей возникнут проблемы;
  • во время стирки слышны треск и шипение – очень опасный признак, так проявляется трение резинки в барабане, если имеется порез на резиновой мембране, может возникнуть протечка, что окончательно замкнет стиралку.

При первых признаках неисправности в машинках Лилия, Hoover, Sanyo, Reeson, Ока – выпала резинка, оторвался край, она крошится или сильно растягивается – вызывайте мастера. Гораздо проще и дешевле своевременно восстановить резинку или заделать дыру в резиновом манжете, чем потом полностью менять габаритную деталь.

Замена или ремонт манжеты загрузочного люка

Заменить резинку вокруг дверцы не так сложно, но лучше доверить эту операцию профессионалам, поскольку она довольно громоздка. Чтобы поменять резинку на барабан, нужно правильно разобрать манжету и собрать ее обратно.

Как снять и отремонтировать уплотнитель

  • Нужно вытянуть фиксирующие хомуты – передний поддевается отверткой и раскручивается, если он крепится защелками, потянуть места соединения на себя. С внутренним хомутом дело обстоит сложнее, во многих моделях Samsung, Saturn, Siemens, Toshiba, Veko, Vestel, Whirpool чтобы его достать, придется раскручивать переднюю панель машинки.
  • При снятии манжеты особое внимание следует уделить расположению метки. Это небольшой треугольник, при установке детали он обязательно должен совпадать с аналогичным рисунком на корпусе машинки, иначе будет неисправна герметичность стиралки.
  • Проверяем деталь, если износилась, протерлась резинка, ее нужно просто поменять. А вот когда возможно починить резиновый обод, мастер проведет качественный ремонт уплотнителя с помощью клея и заплаток. Получив исправную манжету, можно проводить обратную сборку стиралки.

Как одеть резинку на барабан

Чтобы поменять резинку на барабан, требуется правильно ее установить, иначе манжета неплотно приляжет к корпусу и может пропускать воду. Процесс сборки практически одинаков для всех моделей Aeg, Ardo, Ariston, Asko, Indesit, Favorit, Siltal и т.д.

  • Канавка под манжету очищается с моющим средством, только после этого возможна замена резинового обода новой запчастью.
  • Замена манжеты барабана начинается тем, что она вставляется в пазы большей стороной, и растягивается по верхней кромке бака. Завершив растягивание, нужно убедиться, что резинка не отошла от барабана. Только потом устанавливается внутренний хомут на посадочное место и фиксируется болтом до упора. Нельзя прижимать хомут к резине вплотную, иначе она будет протираться.
  • После манжету стороной с меньшим диаметром следует надеть на кромку передней стенки и хорошо расправить, чтоб не смялся резиновый манжет, в завершение вставить передний хомут.
  • Замена резинки завершена, остается закрыть дверцу и включить пробную стирку.

Если отклеилась резинка от барабана или же вы заметили разрыв манжеты, вызывайте мастеров , наши телефонные контакты: 8. Специалисты компании работают на дому, предоставят гарантийные сертификаты качества и не возьмут лишних денег.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.


Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.


Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.


Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Как заменить?

В первую очередь следует приобрести нужную вам уплотнительную резинку. Так как манжеты от других моделей машинки могут не подойти к вашей, даже если по виду они такие же, обязательно скажите продавцу во время покупки уплотнителя модель стиральной машины, на которую вы собираетесь установить манжету. Лишь убедившись, что приобретенная манжета точно такая же, как и ваш поврежденный уплотнитель, можно приступать к замене, включающей такие действия:

  1. Очищаем кромку бака от загрязнений (солей, порошка и других). Для этой задачи вам понадобится теплый мыльный раствор. Удалив всю грязь, не смывайте пленку, образовавшуюся от обработки мыльным раствором, так как она будет помогать в установке новой манжеты.
  2. Устанавливаем уплотнительную резинку на бак. Учтите, что сделать это с новой резинкой будет не слишком просто. Приложите верхнюю часть уплотнителя к баку (его верхней кромке) так, чтобы метки совпали, далее с помощью двух больших пальцев натяните манжету. Для этого ваши пальцы должны скользить от центра в стороны. В этом случае в нижней части манжета не соскользнет, а оденется на кромку целиком.
  3. Проверяем, правильно ли установлена манжета. Отверстия для слива воды должны располагаться строго внизу по центру, а язычок, который имеется в большинстве резинок, должен быть вверху. Кроме того, после установки резинки не должно образоваться каких-либо зазоров, так как из-за неплотного прилегания возможны протечки.
  4. Натягиваем внутренний хомут. Вам нужно действовать в зависимости от крепления хомута. Если его фиксация обеспечивается натянутой пружиной, нужно надеть пружинную часть хомута на отвертку (если вы не снимали переднюю стенку, то просуньте отвертку в отверстие блокировки). Так вы сможете свободно растянуть пружину и одеть хомут на его место. В случае натяжки с помощью винта следует просто выкрутить винт, поставить хомут на его место, а затем затянуть винт до требуемого усилия. Еще проще будет закрепить пластиковый хомут, удерживаемый защелками. Если в вашей модели машинки хомут проволочный, аккуратно затяните его концы с помощью круглогубцев, а затем уберите узел в имеющееся углубление манжеты.
  5. Надеваем уплотнительную резинку на переднюю стенку и натягиваем второй хомут. Все манипуляции со вторым хомутом проводим так же, как и с внутренним, в зависимости от особенностей его крепления.
  6. Проверяем герметичность установленной манжеты. Для этого следует включить любую короткую программу стирки, не загружая в машинку белье, и убедиться, что вода не вытекает из нижней части манжеты.

Бывает и такое, что передняя панель на стиральной машине не снимается. Это не совсем удобно для замены манжеты. Выход из такой ситуации есть и в следующем видео подробно описывают и рассказывают, как заменить уплотнительную манжету на таких стиральных машинах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]