Проектор представляет собой устройство, которое подключается к видеокамере, ноутбуку, ПК, или планшету, для того, чтобы вывести картинку на большой экран. Для управления работающим аппаратом используется пульт ДУ. Устройство видеопроектора достаточно сложное, и может иметь отличия, зависящие от технологии, применяемой для компоновки изображения. От примененной технологии зависит и то, как именно будет работать проектор. Сегодня на рынке можно встретить LCD, DLP, LCoS модели. Рассмотрим подробнее эти и другие, менее популярные технологии.
LCD проекторы
Сегодня LCD модели являются самыми распространенными благодаря своей доступной стоимости. Однако кроме невысокой цены они вряд ли могут выделиться другими достоинствами. Конечно, смотреть видео в домашних условиях на таких проекторах можно, только делать это необходимо издалека. Вблизи будут видны только разноцветные точки. Кроме того, контрастность тоже оставляет желать лучшего. Не стоит забывать и о том, что данные модели изначально позиционируются как бюджетные, поэтому лампа в проекторе устанавливается самая дешевая, а разрешение матрицы не дотягивает до HD. Насладиться просмотром на данном проекторе можно только в полностью затемненных помещениях. Однако даже в таких условиях из-за низкого качества передаваемого изображения некоторые особо мелкие детали попросту будут не видны.
Проекторы с тремя LCD матрицами отличаются более высоким качеством изображения, которое не ухудшается даже при просмотре вплотную. Использование улучшенной технологии передачи изображения передает намного больше цветовых оттенков. В видеопроекторах с 3LCD улучшение изображения достигается благодаря использованию особых технологий. Для каждого цвета существует своя монохромная матрица. Сначала каждый световой поток проходит через свою матрицу, а потом с помощью призмы объединяются в одно яркое и многоцветное изображение.
Принцип работы 3LCD проектора
Хотя у 3LCD проекторов яркость и цветопередача намного лучше, чем у бюджетных аналогов, они имеют и свои недостатки. По сравнению с DLP-проекторами контрастность не слишком высокая. Связано это с особенностями ЛСД-матрицы. Ни одна из них, даже самая дорогая, не способна обеспечить полное непропускание цвета, в результате добиться глубокого черного цвета не получится.
Кроме того, все жидкокристаллические матрицы нуждаются в регулярной обдувке холодным воздухом. Данная процедура обязательна для того, чтобы снизить негативное влияние на них высоких температур. Однако постоянный обдув вызывает образование на матрице слоя пыли, которого не удается избежать даже установкой фильтров и их регулярной очисткой.
Вам может быть интересно: сравнение DLP и LCD проекторов.
Какое разрешение проектора лучше выбрать? Проектор 4K против HD изображения
Хорошее родное разрешение для проектора — это по крайней мере full HD с разрешением 1920×1080 пикселей. Доступны более дешевые проекторы с более низким родным разрешением, но в настоящее время настоятельно не рекомендуется приобретать проекторы с более низким родным разрешением с разрешением ниже Full HD.
Читайте: Проектор для домашнего кинотеатра: Как выбрать и какой лучше купить?
Резкость в качестве изображения 4K становится очевидной только для зрителя, когда изображение просматривается на больших экранах. Например в телевизоре с диагональю 65 дюймов различие между изображением 4K и HD сложно заметить обычному зрителю даже крупным планом. Но если эти же изображения 4K и HD транслировать на 100-дюймовом экране и больше четкость и резкость изображения 4K будет очень очевидными. Таким образом лучшее качество изображения проектора с разрешением 4K становится очень заметным по сравнению с изображением проектора HD.
Для тех, кто может себе это позволить лучшее на сегодняшний день разрешение проектора — это 4K Ultra HD с разрешением 3840×2160 пикселей. Изображение полученное с помощью проекторов с более высоким разрешением намного плавнее и его приятнее смотреть. См. Приведенный выше пример глаза человека, увеличенного для сравнения глаза на изображении HD с глазом на изображении 4K UHD. Эти пиксельные узоры становятся более очевидными по мере увеличения изображения.
DLP технология
Работа DLP-проекторов основана на действии особого DMD-чипа, в котором располагается очень много небольших поворотных зеркал. Именно они отвечают за образование матрицы.
В DMD-чипах с высоким разрешением содержится огромное количество микроскопических зеркал. Принцип действия заключается в том, что сквозь диск с разноцветными секторами, который вращается, проходит свет от лампы и попадает на матрицу. В результате при включении проектора картинка появляется по мере прохождения светового луча по соответствующим цветным секторам диска.
Элементы управления в DMD-чипах расположены не так, как в ЛСД-моделях. Они находятся за зеркалами, поэтому в проекторах DLP почти отсутствует расстояние между пикселями.
Технология, применяемая в данных моделях, позволяет получить изображение, отличающееся повышенной контрастностью. Этого удается достичь благодаря тому, что зеркала, которые отвечают за пиксели черного оттенка, располагаются в определенном положении. Из-за этого получается добиться появления настоящего черного цвета.
Хотя DMD-чипы намного меньше подвержены влиянию высоких температур, с задней стороны расположен теплоотвод. При этом переживать по поводу запыления нет необходимости – оптика проектора расположена в герметично закрытом корпусе.
В настоящее время наибольшее распространение получили LED-DLP проекторы. В них не используется прохождение света сквозь подвижное колесо. Вместо этого здесь установлены цветные светодиоды, включающиеся по очереди. Яркость у них слишком слабая. Однако в отличие от газозарядных ламп, ЛЕД-лампочки имеют небольшой размер и вес, а также служат намного дольше.
Главным недостатком ДЛП проекторов является появление радужного эффекта, который особенно заметен во время динамичных сцен. Связано это с тем, что цветовые компоненты проецируются поочередно и при частой смене кадров могут смешиваться. Кроме этого, на DLP-проекторах очень сложно передается серый цвет. Зеркало должно быть повернуто максимально точно, чтобы глаз уловил последовательность смены пикселей разных цветов в серый оттенок.
Стоит ли покупать 3D-проектор?
С качественным 3D-проектором можно смотреть фантастические фильмы в формате 3D. Но многие используют функцию 3D очень редко после того как ее новинка исчезает через несколько недель. Так что это личное дело стоит ли переплачивать за 3D проектор. Если цена не является для вас определяющим фактором, то всегда будет лучше иметь проектор с функцией 3D вместе с необходимыми 3D-очками.
Читайте: Как и какой телевизор лучше выбрать и купить: Все что нужно знать
Принцип работы 3D-фильмов заключается в том, что на экране проектора одновременно отображаются два изображения: одно для правого глаза, а другое для левого глаза. Хитрость в съемке 3D-фильмов заключается в том, что они снимаются с помощью 3D-камер, которые имеют два объектива рядом, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга, как наши глаза.
Изображения с левого и правого объективов записываются отдельно и когда 3D-фильмы показываются на экране сначала показывается изображение для левого глаза, а затем сразу же изображение для правого глаза со скоростью около 24 кадров в секунду для каждого глаза. Специальные 3D-очки позволяют левому глазу видеть только изображения, предназначенные для левого глаза и аналогичным образом для правого глаза. Это приводит к тому что мы видим 3D-изображения объемными.
LCoS (SXRD, R3LCD, D-ILA)
Разработчикам этой технологии удалось добиться устранения всех недостатков предыдущих моделей видеопроекторов. При этом все самые положительные их качества удалось сохранить и улучшить.
Здесь изображение формируется, как и в 3LCD-проекторах, путем прохождения лучей через матрицы. Однако проходят они не на просвет, а отражаются от слоя из зеркал, как в DLP-моделях. Элементы управления пикселями находятся на этом зеркальном слое за пикселями, которые расположены вплотную друг к другу. Это позволяет избавиться от радужного эффекта и повысить качество изображения.
Конечно, минусы у данной технологии есть. Главный из них – высокая цена. LCoS-проекторы стоят значительно дороже аналогичных DLP и 3LCD-моделей, обладающих теми же, а иногда и более высокими характеристиками. Поэтому эти проекторы в настоящее время используются только профессионалами для созданий качественных презентаций и инсталляций.
Это интересно: рейтинг лучших проекторов для дома 2021 года.
Проектор как основа домашнего кинотеатра
LCD , DLP , D-ILA … за данными аббревиатурами скрываются вполне конкретные модели цифровых проекторов, которые можно встретить среди компонентов домашнего кинотеатра. Все они отличаются друг от друга и конструктивными особенностями, и качеством воспроизведения видеоизображения, и ценой. Как в этом разобраться?
При подборе компонентов домашнего кинотеатра зачастую встает вопрос выбора между различными способами показа видео. Что же предпочесть — обычный телевизор, монитор компьютера, жидкокристаллический экран или плазменную панель? Конечно, все зависит от личных пристрастий покупателя. Однако не стоит упускать из вида еще одну возможность насладиться любимым фильмом. Кроме всего вышеперечисленного, средством демонстрации видео может стать цифровой проектор вместе со специальным экраном.
Итак, на сегодняшний день можно выбирать не только между плазменными панелями, жидкокристаллическими телевизорами, но и цифровыми проекторами с разными технологиями формирования картинки. Что касается последних, то одни из них достаточно популярны, доступны и дешевы. Другие более перспективны, но и более дороги, а некоторые и вовсе существуют в единичных экземплярах, олицетворяя собой неизбежное и прекрасное будущее.
CRT-проекторы
По принципу действия эти модели напоминают старые добрые телевизоры на электронно-лучевых трубках ( CRT ). В таких проекторах используются три мощных кинескопа, каждый для своего цвета. При помощи специальной оптической системы три изображения сводятся в одно, в результате получается цветная картинка.
Недостатками CRT-проекторов являются большие размеры, высокая стоимость, и, самое главное, малая интенсивность светового потока, так что смотреть фильмы на них можно только в затемненном помещении. Поэтому данные модели сейчас очень редко применяются в домашних кинотеатрах. В то же время, пока именно CRT-проекторы обеспечивают наиболее естественную цветопередачу. Так что такие аппараты по-прежнему выпускаются, но только для систем очень высокого класса, под которые в доме отводится отдельная комната.
ЖК-проекторы ( LCD )
Технология жидких кристаллов уже давно и хорошо знакома большинству пользователей по компьютерным мониторам, ноутбукам и ЖК-телевизорам. Цифровой LCD-проектор в технологическом плане не сильно отличается от своих собратьев по «разуму». Принцип формирования изображения состоит в том, что свет, проходя сквозь матрицу из кристаллов, получает ту окраску, которую пропускают отдельные пикселы, т. е. отдельные кристаллы. Причем формирование цвета в наиболее «продвинутых» проекторах происходит с помощью трех разных матриц, каждая из которых отвечает за «свой» цвет. Смешиваясь между собой, три потока света образуют единую цветную картинку, которую и видит на экране зритель.
Практически все достоинства и недостатки LCD-проекторов хорошо известны, благо подобных устройств (не только проекторов) предостаточно. К заслугам можно отнести очень сочные и насыщенные цвета, пусть даже и не самые реалистичные. Нельзя забывать также, что LCD -технология появилась уже довольно давно, а значит, большинство недочетов в моделях устранено, положительные черты доведены до совершенства, а главные направления развития давно определены. К тому же, LCD -проекторы стоят дешевле, чем их «собратья», созданные на основе иных технологий.
Однако стоит сказать и о недостатках. Их предостаточно. Это и уже упомянутые нереалистичные цвета, с чем производители, естественно, борются. Кроме того, разрешение картинки ограничено количеством ячеек (пикселов), к тому же при прохождении света сквозь матрицу, мощность светового потока уменьшается, а значит и общий КПД проектора не самый высокий. Увеличение мощности лампы приводит к нагреву жидкокристаллической матрицы, что в свою очередь сокращает срок ее эксплуатации и дает не совсем корректное воспроизведение цветов. Кроме того, скорость переключения каждой ячейки не настолько высока, чтобы совсем не влиять на качество изображения. Если время перехода одной ячейки из неактивного в активное состояние достаточно велико, то динамическое изображение может стать несколько размытым. Впрочем, и с этим недостатком разработчики достаточно успешно справляются.
DLP-проекторы
На фоне проекторов с LCD-матрицами куда более перспективными и «продвинутыми» выглядят DLP-модели. Digital Light Processing (DLP) — это оригинальная технология, изобретенная компанией Texas Instruments. На сей раз в основе формирования изображения лежит отражение света от тысяч маленьких зеркал, скомпонованных на единой матрице DMD (Digital Micromirror Device). Каждое зеркальце представляет собой миниатюрную полированную алюминиевую пластинку, которая крепится к матрице и может принимать два разных положения, под разным углом. Происходит это под действием поступающего сигнала, причем в одном положении свет отражается сквозь линзы объектива и создает изображение, а в другом — нет. Так как скорость переключения зеркал очень высока, то, контролируя каждое зеркальце, можно создавать картинку переменной яркости — человеческий глаз просто не способен заметить подобные манипуляции.
В простейшем случае свет, перед тем как попасть на матрицу с зеркалами, проникает сквозь круглый вращающийся фильтр с чередующимися цветными зонами. На экране, таким образом, поочередно создается изображение в нескольких базовых цветах. И снова скорость смены картинок такова, что наш глаз видит яркую и четкую картинку.
В самом «прогрессивном» DLP-проекторе изображение формируется на трех матрицах с зеркалами, а свет больше не проходит через вращающийся фильтр. Он расщепляется призмами на необходимые составляющие — каждый цветной световой поток отражается отдельно и лишь перед тем, как пройти сквозь линзы проектора, потоки смешиваются вновь.
Относительной простотой DLP-технологии определяются основные достоинства DLP-проекторов. В отличие от LCD-моделей, они работают на отражение, а не на просвет. Это позволяет получать более мощный световой поток. Кроме того, элементы DMD-матрицы расположены ближе друг к другу, нежели в случае LCD, что положительно сказывается как на общей яркости изображения, так и на его целостности — отдельные элементы (пикселы) практически незаметны. К тому же, матрица DMD нагревается гораздо меньше LCD-матрицы, что дает более качественную и точную цветную картинку. А еще DLP-проекторы безошибочно воспроизводят динамическое изображение, так как DMD -матрица не страдает инерционностью, переключаясь практически мгновенно. Более точная цветопередача достигается строгим дозированием количества переключений зеркал, а черный цвет и все градации серого получаются реалистичными и корректными. И, наконец, самым главным козырем в борьбе с конкурентами в данном случае, пожалуй, является возможность создавать на базе DLP более компактные и легкие аппараты.
Однако и эти проекторы имеют некоторые недостатки. Такие маленькие зеркала склонны иногда «залипать», искажая таким образом конечное изображение. Инженеры с этим борются, причем, довольно успешно. Кроме того, любая картинка, формируемая чередованием нескольких исходных, может страдать некоторой расплывчатостью — при использовании той или иной модели это проявляется по-разному. Иногда (очень редко) человеческий глаз способен уловить чередование различных цветов на экране. Чтобы избежать подобного результата, производители подняли частоту смены кадров с базовых 60 в секунду, до 120 и даже более. Есть еще так называемый эффект «цветовых вспышек», вызванный рассинхронизацией вращения цветового фильтра относительно развертки. В современных DLP -проекторах данный эффект для пользователя практически не заметен.
LCOS ( D-ILA )-проекторы
В проекторах, основанных на технологии D-ILA (это частный случай LCOS — Liquid Crystal on Silicon), свет от лампы попадает на специальную матрицу из жидких кристаллов, но не проходит ее насквозь, а отражается от блестящей подложки, затем проникает сквозь кристаллы и формирует изображение на экране. Таким образом достигается несколько положительных моментов. Во-первых, картинка получается достаточно яркой и насыщенной. Во-вторых, размер матрицы может быть больше, чем у обычной LCD (до 4000#2000 пикселов). В-третьих, все электронные управляющие элементы ячейками располагаются под кристаллами, а не между ними. Это позволяет настолько уменьшить промежуток между пикселами, что изображение становится более качественным и «плавным», чем даже в DLP-проекторах.
Самые современные, но и самые дорогие модели, содержат в себе три LCOS-матрицы, каждая из которых формирует свою цветную картинку, которые затем смешиваются и результирующее изображение выводится на экран. Но бывают и одноматричные варианты проекторов — у них имеется дополнительный слой, отвечающий за разбиение светового потока на три цветных составляющих. Такие аппараты стоят дешевле, но и качество картинки в этом случае ниже.
Кстати, о цене. D-ILA-проекторы выдают самое достойное, самое высокое по разрешению изображение, но и обойдутся они дороже . Кроме того, их сложнее сделать компактными, мобильными и легкими. Так что подобные модели используются пока в основном профессионалами.
LDT-проекторы
Начиная говорить о технологии LDT, необходимо подчеркнуть, что на этот раз мы заглядываем в возможное будущее цифровых проекторов. В основе таких устройств не обычная лампа, а лазер. Причем, даже не один лазер, а три. У каждого лазера своя длина волны (628 nm, 532 nm и 446 nm), и каждый отвечает за свой цвет (красный, зеленый и синий). Луч лазера модулируется по амплитуде, затем объединяется в общий сигнал с другими лазерами, и этот результирующий сигнал по оптическому кабелю попадает в специальное зеркальное устройство. Оно в свою очередь отражает лазерный луч в двух плоскостях — вертикальной и горизонтальной. Таким образом, линия за линией, лазер прорисовывает картинку.
У данной технологии огромные преимущества перед всеми другими способами формирования изображения. Луч лазера способен создавать максимально четкую и контрастную картинку на любом экране вне зависимости от его размера и формы. Да, даже на сферических поверхностях получится четкое и качественное видео. Возможное значение контрастности картинки просто поражает — 50.000:1! При этом сохраняются естественные, яркие и насыщенные цвета. И самое главное, больше нет необходимости заботиться о сведении лучей и резкости. Естественно, современные LDT-проекторы в силах воспроизводить любые видеостандарты.
Понятно, что технология такого уровня обходится недешево. Работающие и используемые образцы проекторов стоят сотни тысяч долларов. Основное применение на данный момент подобные модели нашли в некоторых планетариях в разных городах мира. Кроме того, отдельные «экземпляры» используются в военной сфере для разнообразных реалистичных симуляторов. Естественно, владельцы технологии стремятся любыми путями снизить себестоимость производства лазерных проекторов, с тем, чтобы в ближайшей перспективе такие устройства появились в профессиональных кинотеатрах, а затем и в домашних системах.
Проекционные телевизоры
Допустим, что по каким-то причинам установка проектора, небольшого, но требующего определенного опыта использования, не совсем удобна. Ведь данный аппарат должен стоять на некотором расстоянии от экрана и демонстрировать «ровную» как по вертикали, так и по горизонтали картинку. Для этого, скорее всего, потребуется определенная настройка. Экран также способен причинять неудобства. Если для него не нашлось постоянного места, то его придется то устанавливать, то вновь сворачивать. А бывают случаи, когда общий дизайн помещения не терпит никаких лишних элементов…
Вот тогда на смену проектору может прийти проекционный телевизор. С точки зрения формы, размеров и дизайна — это все тот же знакомый каждому пользователю телевизор. Поэтому такой аппарат легко впишется в любой интерьер.
Внутри корпуса проекционного телевизора установлен LCD- или DLP-проектор. Луч от него отражается зеркалом и падает на экран, который работает на просвет. При этом качество изображения получается практически таким же, как при использовании обычного проектора, но вся система остается достаточно компактной.
Так на чем же остановиться?
Итак, необходимо определиться, что же станет основой вашего домашнего кинотеатра? Перед вами, с одной стороны, плоские панели — плазменные и жидкокристаллические. С другой стороны — компактные цифровые проекторы. И где-то посередине между ними — проекционные телевизоры. У каждого решения свои преимущества и недостатки. Подведем итоги.
Плазменные панели подкупают своей солидностью и размерами (встречаются «экземпляры» с диагональю 80″!). Кроме того, изображение на них получается яркое, хотя и с некоторой нехваткой глубины черного и других темных цветов. Современные модели обладают отличной контрастностью и внушительными углами обзора. С другой стороны, плазменные экраны потребляют огромное количество энергии, они довольно громоздки и требуют особой аккуратности в обращении.
Жидкокристаллические телевизоры не могут похвастаться такими достойными габаритами, как плазменные, зато в их активе экономичность, компактность (особенно это касается толщины), легкость и ценовая доступность. Правда, контрастность у ЖК-моделей ниже, абсолютно черный цвет для них — мечта, углы просмотра невелики, а «битые» пикселы все еще встречаются как факт.
Цифровой проектор имеет ряд преимуществ по сравнению с другими средствами отображения. Так, в отличие от плазменной панели в «рисуемой» им картинке гораздо меньше заметна пиксельная структура. Если речь идет об экране большого размера, то проектор — это наиболее подходящее решение, которое экономит как деньги, так и место в доме. Ведь данный аппарат можно при необходимости убрать в шкаф, а экран свернуть моторчиком.
Сейчас на рынке есть множество моделей цифровых проекторов для домашнего кинотеатра стоимостью от $1500 до $50000. Выбор конкретной системы диктуется вашими требованиями к размерам и цене. Если нужно что-то поменьше и подешевле, то лучше приобрести LCD-проектор. А если главное для вас — качество, и стоимость устройства и его габариты не так важны, предпочтение следует отдать DLP-модели. CRT-проектор — решение для очень серьезных ценителей изображения, готовых потратить на покупку и установку аппаратуры десятки тысяч долларов.
И все же, если телеприемник в интерьере привычней других вариантов, то проекционный телевизор может оказаться лучшим выбором. Его в отличие от «плазм» не нужно монтировать на стену, подстраивать по равномерности изображения, как неудачно установленный проектор, к нему не потребуются дополнительные экраны или что-то еще. Тогда почему бы ни обзавестись именно им? Есть проекционные телевизоры как на основе LCD-, так и на основе DLP-технологии. Качество изображения у вторых выше, но и цена гораздо больше. К тому же, выбор проекционных телевизоров на основе DLP пока что очень скудный.
В любом случае, проектор — ни в коем случае не привилегия отдельных «продвинутых» обладателей домашнего кинотеатра. Это удачное и оправданное решение, обеспечивающее высокое качество изображения. А что касается экрана больших размеров, то в данном случае проектор можно назвать не только самым достойным, но и самым экономичным вариантом.
Перепечатано с сайта Зудкова Александра
Технология CRT
Эту технологию можно считать самой старой, так как за основу в ней берется электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Хотя CRT-технология применяется уже несколько десятков лет, тем не менее, она до сих пор — актуальна и по качественным характеристикам картинки (четкость, разрешение, цветопередача) не уступает современным и более дорогим методам формирования картинки. Еще одним плюсом CRT является большая надежность электросхем и длительность беспрерывной эксплуатации трубки, превышающая предел 10 000 часов.
Также данная технология отличается широким динамическим яркостным диапазоном и глубиной черного, чего не может обеспечить любая другая.
Несмотря на несомненные достоинства, CRT-аппараты все же уступают по некоторым показателям современным устройствам.
- Агрегаты имеют большую массу (несколько десятков килограмм). Сделай производитель их чуть легче, была бы возможность более удобной транспортировки и монтажа данного оборудования.
- Уровень яркости находится в пределах от 100 до 300 ANSI-лм, в то время как в современных аппаратах уровень может достигать 10 000 ANSI-лм и более. По этой причине просмотр видео возможен только в хорошо затемненном помещении.
- Чтобы добиться хорошего качества изображения, требуется провести массу настроек, и без привлечения специалиста порой трудно обойтись.
Стоит отметить, что сегодня встретить проектор такого типа в розничной продаже практически невозможно. Его вытеснили более современные технологии, описанные выше.
Внутри CRT-видеопроектора находятся 3 ЭЛТ, имеющие экраны с диагональю от 7 до 9 дюймов. Каждая ЭЛТ предназначается для того, чтобы выводить один цвет (зеленый, красный, синий) цветовой модели RGB.
Принцип работы проектора можно описать следующим образом: входной сигнал разделяется на составляющие по цвету, которые участвуют в управлении модуляторов. При этом интенсивность луча начинает меняться. В этот момент луч, проходя через магнитное поле и отклоняющую систему, подвергает поверхность экрана с нанесенным фосфорным покрытием сканированию изнутри. После этого, на экране происходит создание одноцветной картинки. Далее, через объектив происходит проецирование ее на наружный экран.
В итоге на внешнем экране одновременно проецируется 3 изображения, при смешивании которых получается полноцветная картинка.
Все, что нужно знать о фронтальных проекторах, статья. Портал «www.hifinews.ru»
Самые первые проекторы использовали систему с модуляцией света на масляной пленке и представляли собой аналоговое электронно-лучевое и оптическое устройство для управления мощным световым потоком, создающим изображение на очень большом экране.
Сохранить и прочитать потом —
Основы
Что такое фронтальный видеопроектор?
Фронтальный видеопроектор это электронное устройство, которое преобразует видеосигналы изображения в световой поток, проецируемый и фокусируемый на расположенный на некотором расстоянии от проектора экран. В отличие от кинопроекторов, в отдельных типах фронтальных проекторов есть лишь несколько движущихся частей, а качество изображения определяется значительно большим количеством настроек, как в пользовательском, так и сервисном меню.
Краткая история фронтальных проекторов
Самые первые проекторы использовали систему с модуляцией света на масляной пленке и представляли собой аналоговое электронно-лучевое и оптическое устройство для управления мощным световым потоком, создающим изображение на очень большом экране. На основе серийно выпускавшейся швейцарской системы «Эйдофор» и российского аналога Аристон был, в частности, реализован первый большой телевизионный экран (чёрно-белый) Центра управления космическими полётами СССР и американского NASA.
Основной узел такой проекционной системы представляет собой зеркало, поверхность которого покрыта маслом и специальной пленкой. Под действием электрического заряда при сканировании зеркала электронным лучом масляная поверхность деформируется и становится «шершавой», за счет чего отдельные участки по-разному отражают направленный от специальной ксеноновой лампы световой поток. Отраженный свет создает на экране гигантское изображение.
Д-р Фриц Фишер и швейцарский федеральный технологический институт задумали этот проектор еще в 1939 г. (в г. Цюрихе) и первый прототип был представлен в 1943 году. На экран подобного проектора выводилась вся информация NASA в период космической программы Аполлон (1968 г.).
В нашей стране аналог Эйдофор под названием Аристон был разработан в Московском научно-исследовательском телевизионном институте и впоследствии производился на Львовском телевизионном заводе.
CRT проекторы (Cathode Ray Tube).
Еще в 1972 году компании Sony (Япония), а также Advent (США), выпустили первые CRT проекторы, которые были оснащены тремя небольшими (в четыре дюйма) электронно-лучевыми трубками повышенной яркости. Аналогичная CRT технология использовалась в то время и в обычных телевизорах. Пучок электронов отрисовывал изображение на покрытой фосфором внутренней поверхности экрана трубки. Чтобы получить цветное изображение необходимо было три луча, по одному для красного, зеленого и синего каналов. Изображение проектора формировалось и фокусировалось линзами на большой экран, такой же, но меньшего размера, чем в городских кинотеатрах. Высокая общая яркость (300 люмен), большой коэффициент контрастности (1000000:1) и длительный срок службы трубки (10000 часов) – превосходные характеристики для проектора того времени. Но он требовал более сложной начальной настройки и калибровки, в сравнении с современными моделями.
Клосс Novabeam.
Этот проектор был создан знаменитым изобретателем аудио и видео техники Генри Клоссом на основе его новаторских работ в области CRT проекторов в компании Адвент с 1972 года. В проекторе Клосса использовалась CRT трубка специальной конструкции с встроенной оптической системой. Это нововведение позволяло улучшить фокусировку светового потока и получить более детальное изображение с более точной цветопередачей. К тому же общая конструкция получилась более дешевой, что сделало проектор Novabeam наиболее популярной проекционной системой начала 1980-х годов. Портативная модель для проецирования на белую стену или экран была представлена в 1982 году и оснащалась входом для подключения компьютера, она позволяло создавать первые домашние и офисные фронтальные проекционные системы с разрешением VGA (640 х 480i).
Первые цифровые проекторы.
Ограничения аналоговой технологии первых фронтальных CRT проекторов, которые доминировали до конца двадцатого века, удалось преодолеть исследователям американской компании Hughes и японской JVC, на основе разработок которых в 1996 году была образована единая компания Hughes-JVC Technology Corp. Совместными усилиями была создана проекционная технология – ILA (Imaging Light Amplifier), представляющая собой аналоговую отражательную LCD систему в сочетании с инфракрасной CRT технологией для формирования изображения. Эта система предоставляет неслыханный световой поток (более 12000 люмен) и разрешение (2000х1200) в проекторе JVC D-ILA-12K стоимостью $ 250000.
В это же время другая американская компания Texas Instruments разработала и первую цифровую систему – DMD (Digital Micro Mirror Device), ставшую основой для проекторов с технологией DLP (Digital Light Processor). В технологии DLP для создания изображения используются миллионы крошечных поворачивающихся зеркал. Начиная с 1999 года на основе технологий DLP и LCOS (аналоги D-ILA и SXRD) началась замена аналоговых проекционных систем в кинотеатрах и домашних установках.
Многие современные проекторы поддерживают формат 1080р. С момента появления HDTV телевизоров от компании Zenith в США (1996 г.), многие проекторы также получили приставку HD, хотя и не все обладают полным HD разрешением (Full HD 1920x1080p), некоторые имеют разрешение 720p (1280х720p) или 1080i (1920х1080 г). Более высокое разрешение требует повышенной вычислительной мощности и скорости обработки данных, что было не позволительной роскошью не далее, как до 2005 года. Для более точного воссоздания сигнала с проектором часто используются внешние процессорные блоки. И даже сегодня далеко не все фронтальные проекторы могут предложить Full HD формат, но ситуация скорее всего изменится в ближайшее время.
Технологии
Что такое CRT?
Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) или по-английски CRT представляет собой устройство в виде вакуумной трубки с излучающей луч электронной пушкой и люминофорным экраном, который в телевизорах используется для просмотра изображения. Еще в 1939 г., в США началось черно-белое коммерческое телевещание с использованием первых ЭЛТ телевизоров, которые имели экран примерно в девять дюймов по диагонали. Однако, Вторая Мировая война задержала развитие телевидения примерно до 1952 года. Реально продаваемые домашние цветные ЭЛТ телевизоры появились в 1964 году. Их конкуренцию с публичными кинотеатрами основе других дисплейных технологий продолжают современные HDTV, получившие увеличенный до 40 и более дюймов экран с соотношением сторон 4:3 и 16:9.
В 1971 году компания Sony и Генри Клосс, работавший тогда в компании Адвент, разработали первые коммерческие проекционные CRT телевизоры с системой фронтальной проекции. Началась эпоха домашнего кино с просмотром на большом настенном экране в несколько метров по диагонали. Самые большие телевизионные трубки (кинескопы) в то время были размером всего 25 дюймов по диагонали экрана.
Что такое DLP?
Разработанная компанией Texas Instruments в 1996 году проекционная система Digital Light Процессор (DLP) состоит из миллионов и миллионов микроскопических зеркал, (первоначально она называлась DMD – Digital Micro-Mirror Display). Луч от источника белого света направляется на DLP чип, каждое микрозеркало которого отражает или поглощает свет, соотвествующий одному пикселю на экране. Система имеет наивысший на сегодняшний день для домашних систем коэффициент контрастности и частоту обновления картинки (120 000 Гц).
Что такое D-ILA?
В 1999 году компания JVC представила проекторы на основе разработанной технологии D-ILA (Direct Imaging Light Amplifier) с использованием отражения от специальной LCD матрицы. Первоначальное название было LCoS (Liquid Crystal on Silicon). Специальная конструкция матрицы позволяет увеличить коэффициент заполнения, т.е. плотность расположения пикселей на отражающей матрице и экране. Коэффициент заполнения у D-ILA проекторов составляет до 91 процентов, тогда как у LCD проекторов он равен 60%, а у DLP технологии этот показатель доходит до 88%. LCoS стала второй технологией, позволяющей получать 4K разрешение.
Что такое SXRD?
Версия технологии LCoS в исполнении Sony называется SXRD (отражающий микро-дисплей на кремниевых кристаллах). Коэффициент заполнения у этой технологии равняется 92 %, за счет этого отдельные пиксели почти неразличимы, изображение на экране имеет эффект «бесшовности». Частота обновления экранной картинки составляет 8 микросекунд. На основе SXRD технологии был создан первый проектор в разрешении 4К, имеется потенциальная возможность удвоить разрешение и до 8К.
Что такое LCD?
LCD (Liquid Crystal Display) – жидкокристаллический дисплей на основе жидких кристаллов кремния, которые под действием управляющего напряжения могут становиться прозрачными или непрозрачными. Впервые LCD дисплеи стали широко использоваться в наручных часах, заменив светодиодные (LED индикаторы). Сейчас многие мониторы, телевизоры и проекторы используют для получения картинки источник света проходящий сквозь LCD панель, в отличие от отражающей технологии, как в случае с LCoS. По всей вероятности, вы читаете этот текст на LCD мониторе компьютера. Специальные LCD матрицы используются и в проекторах.
Многочиповые и одночиповые проекторы
В всех фронтальных (и тыловых) цифровых проекторах вся демонстрируемая на экране цветовая палитра получается за счет смешения трех базовых цветов (красный, зеленый и синий). В одночиповых DLP системах, диск с отверстиями (называемый также цветовым колесом) очень быстро вращается, последовательно выбирая для проецирования три основных цвета. Этот метод может создавать заметный для некоторых людей эффект радуги, что портит общее впечатление от просмотра.
Свободны от этого недостатка трехчиповые DLP проекторы, где для каждого первичного цвета используется отдельный DLP чип.
HDMI входы и кабели
С повсеместным переходом в 2003 году к цифровому телевидению для соединения источников сигналов и дисплеев был разработан интерфейс, названный HDMI (High-Definition Media Interface). По существу HDMI обладает теми же электрическими характеристиками, что и DVI-D – интерфейс для подключения дисплеев к компьютеру. Но HDMI использует 26-контактный разъем гораздо меньших размеров и поддерживает технологию защиты от копирования – HDCP (High Definition Copy Protocol). HDMI в настоящее время используется для соединений между такими защищенными от копирования устройствами высокого разрешения, как Blu-ray и HD-DVD плееры, кабельные и спутниковые телеприемники и телевизоры.
Видеообработка
Видеообработка используется при преобразовании одного разрешения (например, VGA 640х480p) в другое, как правило, более высокое разрешение (например, Full HD 1920х1080 р), а также для изменения соотношения сторон изображения (например, увеличение, полное заполнение экрана или широкоэкранный формат), для удаление шумов и артефактов, чтобы получить более четкое, более чистое изображение. Первой компанией создавшей для бытовой видеотехники видеопроцессоры хай-энд уровня была Faroudja. В 1997 году видеопроцессоры в сочетании с проектором Runco позволяли создавать изображение впечатляющего качества из телепрограмм SD формата и с DVD дисков. Сейчас, по крайней мере, 20 компаний производят видеопроцессоры для обработки и масштабирования видео.
Внутренняя видеообработка
Начиная с появившихся в 1999 году первых портативных промышленных цифровых проекторов, стала очевидной необходимость увеличения разрешения или, иначе говоря, масштабирования видеозаписей. Дело в том, что эти первые цифровые проекторы имели разрешение (2048х1200р), которое было значительно выше, чем используемое в то время стандартное 800х600р. Имеющаяся в современных проекторах возможность повышения разрешения позволяет получить максимальный размер изображения и снизить артефакты.
Внешняя видеообработка
Необходимость во внешней видеообработке сигналов возникла с появлением источников сигнала с разрешением выше чем VGA и соответствующих мониторов около 1996 года. Желание масштабировать видео информацию формата 640х480i до компьютерного разрешения (800х600р) и выше потребовало тогда сложных АЦП и ЦАП преобразователей, способных работать в гигагерцовом диапазоне. Для решения такой задачи в режиме реального времени порой требовалась целая комната с компьютерами и другим оборудованием. Такие компании как Faroudja и Snell & Wilcox смогли разработать более компактное оборудование, вначале для военных целей, а со временем появились и коммерческие версии, от Faroudja и Runco в 1997 году.
Установка и настройка видеопроекторов
Монтаж
Некоторые проекторы имеют возможность для крепления к потолку, что максимизирует обзор экрана для аудитории и упрощает настройку проектора. Если проектор должен быть скрыт, когда он не используется, часто применяют конструкцию с моторизованным лифтом. Иногда, требуется дополнительное внешнее охлаждение или специальная система вентиляции, так как количество тепла выделяемого от супер ярких больших ламп в корпусе небольшого домашнего проектора может стать чрезмерным.
Проекционное расстояние
В целом это отношения между увеличением объектива и расстоянием от проектора до экрана. Типичное значение составляет 2:1 и означает, что расстояние от проектора до экрана должно равняться двойной ширине экрана. Поэтому, если ширина экрана 3 метра, проектор должен быть расположен в 6 метрах от него.
Световой поток
Как определено стандартами SMPTE и ANSI световой поток домашних проекторов должен составлять от четырех до 96 фут-ламберт (1 фут-ламберт=1 люмену на 1 кв. фут), используемые в проекторах лампы должны обеспечивать яркость 100 — 10000 люмен. Очевидно, что световой поток с пониженным уровнем яркости для достижения удовлетворительного коэффициент контрастности требует специального затемненного помещения, иначе изображение будет казаться размытым. Более яркий световой поток способен создавать на экране изображение, которое можно смотреть и при дневном освещении. Выбор яркости варьируется в зависимости от размера экрана, проекционного расстояния, освещенности и личного вкуса. В городских кинотеатрах требуемый уровень светового потока составляет 16 фут-ламберт.
Трапецеидальные искажения
Эти характерные погрешности изображения проявляется, когда проектор не верно установлен по отношению к экрану. Трапецеидальными искажениями называют эффект, когда одна из сторон экранного изображения оказывается шире противоположной, в результате чего объекты с одной из сторон экрана становятся выше или толще. В некоторые проекторы (начиная с 2000 г.) встраивают цифровую функцию коррекции трапецеидальных искажений, которая за счет видеообработки сигнала позволяет скорректировать геометрию изображения. Но этот метод приводит к побочному эффекту снижения разрешения.
Видеокалибровка
Калибровка важный инструмент для получения оптимального и наиболее достоверного изображения. Любой дисплей может быть откалиброван и все дисплеи требуют регулярной подстройки для получения достоверного и точного изображения.
Что такое видеокалибровка?
Начиная с первых цветных ЭЛТ телевизоров (1953 г.), регулярная настройка и корректировка используемых в телестудиях мониторов стала необходимостью. Для точного воспроизведения цвета требуется тщательная регулировка усиления и смещения первичных источников электронных лучей для красного, зеленого и синего цветов. Позднее (1971 г.), с появлением коммерческих CRT проекторов, подобная корректировка RGB потребовалась и для них. Таким образом, калибровка становится необходимым условием для достижения точного изображения. В результате деятельности таких видео пионеров, как Джо Кейн и Imaging Science Foundation, понимание необходимости калибровки среди потребителей значительно выросло, свидетельствуя о том, что заводские настройки плоскопанельных телевизоров и проекторов редко воспроизводят картинку без серьезных искажений. Калибровка единственный способ получить достоверное изображение.
ISF (Imaging Science Foundation)
Ассоциацию Imaging Science Foundation в 1994 году основали Джо Кейн и Джоэл Силвер, с целью пропаганды среди потребителей и производителей необходимости надлежащей регулировки и подстройки видео дисплеев и проекционных систем. Они обучили и сертифицировали несколько тысяч калибраторов, которые теперь профессионально занимаются настройкой домашних видеосистем, чтобы добиться от них максимально достоверного изображения. Цены за такие услуги в Америке варьируются от $350 до $2500, в зависимости от технологии и количества источников.
Почему не стоит использовать заводские настройки
Производители телевизоров и проекторов полагают, что большинство потребителей хотят видеть гипер-реалистичное изображение. Картинка при заводских настройках зачастую выглядит голубоватой и чрезмерно резкой, умышленно занижается разрешение, чтобы представить свободное от шумов изображение. Усугубляют проблему многие современные кинотеатры, которые не соответствуют установленным обществом теле- киноинженеров (SMPTE) стандартам. В результате изображение зачастую имеет погрешности по яркости, цвету и четкости.
Коэффициент контрастности
Коэффициент контрастности представляет собой отношение между сигналом 100% белого уровня и сигналом соответствующим воспроизводимому черному цвету. Используется несколько различных методов для оценки отношения контрастности. Повышенная контрастность обеспечивает более реалистичную картинку на экране.
Демонстрируемые порой в отдельных тестах невероятно высокие значения контрастности для телевизоров и проекторов реально имеют смысл лишь при определенных лабораторных условиях просмотра. Любая засветка в комнате для просмотра может снизить глубину черного цвета и/или изменить оптическое восприятие человеческого глаза, так что все эти большие значения на самом деле станут бессмысленны. Отдельные проекторы зачастую способны представить превосходное изображение при минимальной контрастности 3000:1, которая соответствует лишь десятой части от аналогичных удивительных показателей у некоторых производителей.
Почему не стоит преувеличивать значение контрастности
Представлять контрастность как определяющий фактор для точного изображения не совсем правильно. Не только от контрастности зависит точность воспроизведения. Рассмотрим пример, в котором яркая часть изображения составляет 100 % уровень сигнала, а темные части изображения в 1000 раз темнее, или имеют уровень 0,1 %. Глаз легко определяет темные участки изображения. Но в действительности, достаточно демонстрируемого в большинстве кинотеатров и уровня контрастности 300:1, который часто считается стандартом де-факто для видеовоспроизведения.
Выбор экрана
Подбор экрана для фронтального проектора еще один важный этап в процессе установки HD проектора. Особое внимание стоит уделить следующим аспектам.
Серый экран
Экраны из серого материала могут увеличивать контрастность и впервые были представлены в 2003 году компанией Stewart Filmscreen. Исследования сотрудников компании привели к созданию существующего экрана Stewart Studiotek , где вместо нейтрально-белой поверхности используется 18 % нейтрально-серая. За счет этого удается повысить контрастность и уровень черного с некоторыми цифровыми проекторами, у которых бедный или средний уровень черного. Такой экран также несколько компенсирует внешнюю засветку и улучшает коэффициент контрастности на целых 18 %.
Необходимый уровень освещенности экрана
Уровень освещенности экрана имеет очень важное значение для создания реалистичного и точного изображения. Слишком много света может привести к усталости глаз, а слишком малая освещенность приводит к плоскому, безразмерному изображению. Типичный уровень освещенности экрана должен быть от 4 до 96 фут-ламберт, с идеальным значением (по SMPTE) 16 фут-ламберт. Однако, гораздо чаще можно наблюдать более низкие уровни, в большинстве кинотеатров освещенность экрана около восьми фут-ламберт.
Важность затемненного помещения
Реальный коэффициент контрастности во многом зависит от освещенности. Любой свет в комнате с работающим фронтальным проектором падая на экран снижает уровень черного и картинка будет выглядеть туманной. Особое внимание должно быть уделено цвету и материалам, используемым для отделки боковых стен и потолка, но не менее важными являются цвета ковров, мебели и штор. Когда все эти нюансы должным образом учтены, большинство домашних кинотеатров могут представить высочайший диапазон уровней яркости и гораздо более высокий коэффициент контрастности, чем аналогичные параметры городских кинотеатров.
Подготовлено по материала портала «www.hifinews.ru», декабрь 2010 г.
Эту статью прочитали 5 753 раза
Статья входит в разделы:
Как выбрать. Гид покупателя
Компьютер с нуля
Проекционный аппарат/ проектор (от латинского projicio — бросаю вперед) — оптекомеханический прибор для проецирования на экран увеличенных изображений различных объектов.
Первый проектор изобрел немецкий физик и математик Афанасий Кирхер в 1640г., назвав свой аппарат «волшебный фонарь». Аппарат, в котором источником света служила свеча, позволял создавать на экране теневые проекции изображения людей, животных или предметов, вырезанных из картона.
Современные проекционные аппараты проецируют на экран изображения с экрана монитора и подключаются к ПК. В компьютерных проекторах в качестве источника проецируемого изображения используется специальный электронно-управляемый модулятор, на который подается сигнал от видеоадаптера ПК. Модулятор используется в качестве управляемого светофильтра, модулирующего световой поток от проекционной лампы.
Конструкции и принципы действия модуляторов отличаются большим разнообразием, хотя в основном они построены на базе ЖК-панелей.
В мультимедийном проекторе проекционная лампа, ЖК- матрица и оптическая система конструктивно размещаются в одном корпусе, что делает их похожими на диапроекторы, предназначенные для просмотра слайдов или диафильмов.
По принципу действия мультимедийный проектор не отличается от оверхед-проектора: изображение создается с помощью мощной проекционной лампы и встроенного в проектор электронно-оптического модулятора, управляемого сигналом видеоадаптера ПК, а затем посредством оптической системы проецируется на внешний экран. Основным отличием в мультимедийных проекторах является конструкция модулятора и способы построения и переноса изображения на экран.
Мультимедийный проектор Benq
В зависимости от конструкции модулятора проекторы бывают следующих типов:
- TFT-проекторы;
- полисиликоновые проекторы
- DMD/DLP-проекторы.
В зависимости от способа освещения модулятора мультимедийные проекторы подразделяют на проекторы просветного и отражательного типов.
TFT-проекторы
В TFT-проекторах,
относящихся к проекторам просветного типа, в качестве модулятора используется малогабаритная цветная активная ЖК – матрица, выполненная по технологии TFT. Принцип действия мультимедийного TFT-проектора просветного типа иллюстрирует рис. 1.
Принцип действия мультимедийного TFT-проектора просветного типа
Основным элементом установки является миниатюрная ЖК- матрица, выполненная по технологии TFT, как и ЖК-экран плоскопанельного цветного монитора. Равномерное освещение поверхности ЖК-матрицы достигается за счет применения системы линз, называемой конденсором.
Полисиликоновые проекторы
Полисиликоновые мультимедийные проекторы также относятся к проекторам просветного типа и применяются в том случае, когда необходимо получить более яркое изображение. В них используется не одна цветная TFT-матрица, а три монохромных миниатюрных ЖК-матрицы размером около 1,3″. Каждая из матриц формирует монохромное изображение красного, зеленого или синего цвета. Оптическая система проектора, как показано на рис. 2, обеспечивает совмещение трех монохромных изображений, в результате чего формируется цветное изображение. Такая технология получила название полисиликоновой (p—Si).
Каждый элемент полисиликоновой матрицы содержит только один тонкопленочный транзистор, поэтому его размер меньше, чем размер элемента TFT-матрицы, что позволяет
повысить четкость изображения.
Принцип действия полисиконового мультимедийного проектора просветного типа
Цветоделителъная система
полисиликонового проектора
, состоящая из двух дихроичных (D1D2)
и одного обычного (N1) зеркал (рис.2), используется для разложения белого света проекционной лампы на три составляющие основных цветов (красный, зеленый, синий).
Цветоделение необходимо выполнить для того, чтобы подать на каждую из трех монохромных матриц световой поток соответствующего цвета. Дихроичное (цветоделительное) зеркало пропускает свет только одной длины волны (один цвет) и представляет собой хорошо отполированную стеклянную подложку с нанесенной на него тонкой пленкой из диэлектрического материала.
Система цветосмешения
полисиликонового проектора состоит из двух дихроичных
(D3D4)
и одного отражающего
(N2)
зеркал и служит для получения цветного изображения путем наложения одного на другой трех монохромных изображений, создаваемых соответствующими ЖК -матрицами.
Полисиликоновые проекторы обеспечивают более высокое качество изображения, яркость и насыщенность цветов по сравнению с проекторами на основе TFT-матриц. Они более надежны в работе и долговечны, поскольку три ЖК-матрицы работают в менее напряженном тепловом режиме, чем одна. Благодаря этому полисиликоновые проекторы можно использовать при проецировании изображения на большой экран в таких помещениях, как конференц-залы, кинотеатры.
DMD/DLP-проекторы
ЖК-проекторы отражательного типа предназначены для работы в больших аудиториях и отличаются по принципу действия: модуляции подвергается не проходящий, а отраженный световой поток.
В настоящее время наиболее используемой в конструкциях ЖК-проекторов отражательного типа является технология DMD/DLP, разработанная фирмой Texas Instruments.
В DMD/DLP-проекторах отражательного типа излучение источника света модулируется изображением при отражении от матрицы.
В DMD/DLP-проекторах в качестве отражающей поверхности используется матрица, состоящая из множества электронно — управляемых микрозеркал, размер каждого из которых около 1 мкм.
Каждое микрозеркало имеет возможность отражать падаюший й него свет либо в объектив, либо в поглотитель, что определяется уровнем поданного на него электрического сигнала. При попадании света в объектив образуется яркий пиксел экрана, а в поглотитель — темный. Такие матрицы обозначаются аббревиатурой
DMD(Digital Micromirror Device- цифровой микрозеркальный прибор), а технология, на которой основан их принцип действия, — DLP (DigitalLightProcessing—
цифровая обработка света).
Как правило, в одной DMD-матрице содержится около 848 х 600 = 508 800 микрозеркал, что превосходит SVGA-разрешение (800×600 = 480 000 пикселов).
Для получения цветного изображения используются проекторы двух вариантов: с тремя или одной DMD-матрицей.
Трехматричный проектор, схема которого дана на рис. 3, по способу формирования цветного изображения аналогичен полисиликоновому (см. рис. 2).
В одноматричных DMD/DLP-проекторах полный цветной кадр формируется в результате последовательного наложения трех быстро меняющихся монохромных кадров: черно-красного, черно-зеленого и черно-синего. Смена монохромных кадров на экране незаметна благодаря инерционности человеческого зрения. Монохромные кадры образуются при последовательном освещении DMD-матрицы лучом красного, зеленого и синего цветов. Луч каждого цвета образуется за счет пропускания светового потока г проекционной лампы через вращающийся диск с красным, зеленым и синим светофильтрами, как это показано на схеме одноматричного проектора (рис. 4). Управление микрозеркалами синхронизировано с поворотом светофильтра.
Схема одноматричного отражательного мультимедийного проектора
По сравнению с ЖК-технологиями технология DLP обладает следующими преимуществами:
- практически полным отсутствием зернистости изображения,
- высокой яркостью и равномерностью ее распределения.
К недостаткам одноматричных DMD-проекторов следует отнести заметное мелькание кадров.
Понравилась статья, рекомендуйте Вашим друзьям!
↑Как установить такие кнопки?↑