10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Характерное хрипение динамиков в машине является довольно часто встречающейся проблемой, которая легко устраняется при понимании, где искать причину. Для этого необходимо,

  1. во-первых, «вычислить» точно, какие (какой) из всех динамиков в салоне работает с искажениями.
  2. Во-вторых, определить, на какой громкости проявляется хрип – на максимальной, повышенной или на любой.
  3. В-третьих, на основании этих факторов искать причину в описанных далее местах.

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

Колонка трещит на басах

Ничто так не омрачает автолюбителя в дороге или меломана при прослушивании любимых треков, как внезапное появление хрипов в аудиосистеме. При этом зачастую бывает достаточно нелегко определить причину того, почему хрипят колонки в совсем новой акустике.

Причины

Появиться хрипы в колонках могут фактически на любом промежуточном этапе обработки сигнала. Главной задачей в таком случае становится выявление источника сбоев в работе акустической системы, нахождение проблемного места, из-за которого хрипят колонки. Что делать при успешном определении сбойного узла — будет зависеть от причины поломки и характера повреждения.

В большинстве случаев колонки начинают хрипеть из-за усилителя. Хрип тогда является всего лишь слышимыми нелинейными искажениями. Возникают эти искажения из-за недостаточного смещения усилительного элемента при его введении в линейный режим, в котором работает микросхема усилителя.

Без специальных знаний в электронных микросхемах и навыков работы с паяльником устранить проблему самостоятельно в данной ситуации проблематично, а потому следует отнести хрипящую колонку в сервисный центр.

Хрипение и шипение динамиков

Часто с ситуацией, когда хрипит динамик или сразу вся акустическая система, сталкиваются автомобилисты. Большинство жалоб поступает сразу же после установки новых колонок или магнитолы в автомобиле. Иногда проблема решается самым простым способом.

Дело в том, что некоторые воспринимают шипение динамиков аудиосистемы как хрип. Они наблюдают, крутя в машине ручку магнитолы, что при увеличении громкости колонки хрипят, хотя в действительности они издают сильное шипение. Если его слышно из всех подключенных динамиков, то причина, скорее всего, в плохо совместимых колонках и магнитоле. Обычно такое происходит при слишком большой мощности усилителя относительно акустической системы.

Соответствие мощности акустики и усилителя

Стоит отметить, что средняя автомагнитола выдает 45-55 Вт мощности. Автомобильные колонки имеют мощность около 20-40 Вт или больше. Как правило, производители на коробках и магазины в карточках товара предпочитают указывать пиковую мощность акустики или RMS-ватты. Для получения реального значения заявленное нужно поделить примерно на 10. То есть типовые 300-ваттные колонки выдают в реальности около 30 Вт номинальной громкости. Все это относится и к бытовым компьютерным колонкам.

Диагностика хрипящих колонок

Следует предварительно проанализировать ситуации, в которых слышны посторонние шумы, призвуки и хрипы. Только после этого можно понять, почему хрипят колонки или отдельные динамики. Для начала надо ответить на два основных вопроса для локализации неисправности:

  1. Хрипит один динамик или все сразу?
  2. На максимальной или минимальной громкости лучше всего слышны хрипы?

Хрипение в одном динамике или всех колонках

Одновременный хрип всех динамиков связан либо с неправильным подбором усилителя (описано выше), либо проблема кроется в плохом контакте, некачественных проводах или износившемся разъеме на магнитоле. Последнее возможно, когда все динамики подключаются через один вход. Также не исключен одновременный выход из строя всех колонок, однако это маловероятно.

Если только один динамик хрипит, то стоит проверить контакты на коррозию и разъем на магнитоле. Аналогично тестируется провод и качество контакта с разъемом. Быстрым способом проверить динамик является подключение вместо него заведомо исправного. Если при этом хрипы пропали — старый динамик придется менять или ремонтировать.

Хрипы на минимуме или максимуме громкости

Причина того, почему хрипит колонка на минимальной громкости, почти всегда кроется в самом динамике. Нередко провода от клеммы к катушке по ходу использования отламываются или перетираются. Из-за плохого контакта возникает хрипение, устранить которое можно только пайкой новых проводков. Важно учесть, что они должны быть точно такими же по сечению.

На максимальной громкости большинство проблем возникает на выходе усилителя звука. Искажения в виде хрипов появляются при большой нагрузке. Усилитель с ней не может справиться из-за пробитого конденсатора, который необходимо заменить на новый. Другой причиной может послужить попадание влаги в подвес динамика. Замена подвеса, растянувшегося от влаги, также допустима. Третьей причиной хрипов на высоких уровнях громкости принято считать грязь в динамике. Для починки необходимо снять подвес и диффузор, а после аккуратно продуть динамик компрессором.

Это лишь самые основные причины того, почему хрипят колонки. Если указанные манипуляции не приводят к положительному эффекту, то динамикам не обойтись без профессионального осмотра в сервисном центре.

Источник: https://starifaeton.ru/info/kolonka-treshhit-na-basah/

Хрипы в одном динамике

Если в автомобильной акустике возникает хрип, нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что дышит только одно устройство, а все остальные динамики продолжают нормально функционировать в обычном режиме. Виновником такой ситуации может быть сама автомобильная стереосистема, сам динамик или кабель, с помощью которого он подключается к электрической сети автомобиля. Поэтому здесь возникает логичный вопрос, как устранить хрипение динамиков в машине. Устранение во многом зависит от источника проблемы.

Усилители, используемые в современных автомобильных аудиосистемах, часто включают 4 независимых усилителя. Предыдущие версии используют 2 усилителя, а самые первые модели используют только один. Таким образом, возможно, что хрипы провоцируют только один из них, тогда как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, просто подключите еще один динамик, в функциональности которого вы уверены. Если при этом будет шипеть и новый динамик, значит, проблема как раз накрыта магнитолой или проводкой.

При первой установке акустической системы повредить ее проводку не так уж и сложно. Обычно это случается, когда установкой занимается не специалист, а любитель, не имеющий должного опыта и знаний. Также целостность проводки может быть нарушена в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потертости, нарушается качество контактов и возникает коррозия. Это приводит к появлению искажений звука, которые водитель слышит в виде хрипов. Если неисправность связана с магнитолой, то лучше всего обратиться к специалистам.

Иногда ремонт обходится совсем недорого, и проблема решается за считанные минуты. Но когда устройство уже отработало свой срок или изначально имело не лучшее качество, оптимальный выход из ситуации — его замена. Колонки и усилители останутся на своих местах. Изменится только блок, установленный на передней панели автомобиля.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что звуковая система будет издавать хрипы на максимальной громкости, так как оборудование подвергается огромным нагрузкам, а иногда просто не выдерживает их. Но какое удивление испытывают автомобилисты, когда автомобильные динамики шипят, когда радио работает на минимальной громкости. Здесь есть несколько рекомендаций относительно того, почему один или несколько выступающих тяжело дышат в такой ситуации и что делать. Практика наглядно показывает, что очень часто виновата сама колонка.

Хрипы небольшого объема возникают из-за обрывов гибких электрических проводов, соединяющих клеммы и катушки. К тому же изломы чаще всего располагаются непосредственно возле места сварки. Чтобы точно проверить этот тип хрипов при небольшом объеме, просто коснитесь ниток. Если немного сдвинуть проводку и вернуть полный контакт, хрип сразу исчезнет. Но постоянно держать нитку рукой — это точно не вариант.

вам нужно добраться до оборванного провода и как следует закрепить его, припаяв и используя изоленту. При обрыве проводки возле клеммы проще всего отрезать часть поврежденного провода и поставить на его место новый.

Есть еще один вариант борьбы с хрипом. Для этого можно припаять проводку к твитеру снизу. Это создаст фиксированное соединение. Он менее подвержен износу и поэтому вряд ли сломается. Недостатком этого метода является то, что проводка останется видимой после установки. Здесь каждый решает сам, как лучше поставить.

Точно зная, что делать, когда задыхается динамик в машине, не спешите приступать к работе своими руками. Не все умеют сваривать и работать со сварочным оборудованием. Также необходимо выбрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя неправильную проводку, вы рискуете вызвать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему вашего автомобиля. При отсутствии должного опыта и знаний лучше всего обратиться к профессионалам, специализирующимся на установке и ремонте автозвука. Вам придется заплатить за их услуги, но вы получите гарантию качества. Кроме того, мастера дополнительно проверит работу системы на предмет других возможных неисправностей. Однако добиться идеального звука в автомобиле непросто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]