Если барабан стиральной машины начинает болтаться в процессе отжима либо от раскачиваний в выключенном состоянии, то нет повода для преждевременных волнений. Машинный бак вместе с барабаном подвешивается на пружины вверху, а внизу имеет опоры в виде амортизаторов.
Это позволяет всей конструкции перемещаться в трех вероятных направлениях. И если болтается барабан в процессе отжима белья, не стоит сравнивать это с катастрофической проблемой. Вероятно, вы чрезмерно загрузили свою СМА, и ей пришлось в ответ выдавать болтанку.
Дополнительные признаки, вызывающие беспокойство
Поломку следует подозревать в том случае, если барабанный люфт при отжиме начинает сопровождаться определенными признаками:
- агрегат гремит, и больше всего – во время отжима белья;
- в процессе отжима барабан начинает стучать о корпусную часть или о стеклянный загрузочный люк;
- стиралка начинает прыгать или вибрировать;
- постоянно слетает приводной ремень;
- барабан начинает тереться о манжету загрузочной дверцы;
- машинка на первый взгляд работает нормально, но вращающийся барабан издает скрипы и другие шумы;
- под агрегатом различаются маслянистые следы;
- машинка начинает протекать, на баке за задней панелью присуствуют следы ржавчины;
- белье испачкано маслом или ржавчиной;
- барабан сильно болтается, потом слетает и падает на дно;
- стиралка зажевывает белье;
- барабан подклинивает, прокручивается сложно, издавая металлический скрежет;
- при работе выбиваются пробки, из машинки появляется дым;
- барабан устройства перекошен.
Такой болтающийся элемент вместе с любыми симптомами начинает сигнализировать о существенной поломке. И даже в том случае, когда машинка исполняет все программы, ее эксплуатация не рекомендуется. Когда болтается барабан стиральной машины, в скором будущем можно ожидать более серьезных проблем, вплоть до полного утилизирования аппарата.
Когда стоит беспокоиться – дополнительные признаки
Неисправность стоит подозревать только тогда, когда люфт барабана стиральной машины сопровождается следующими дополнительными признаками, одним или несколькими:
- Стиральная машина сильно гремит, особенно на отжиме
- Барабан на отжиме стучит о корпус СМА или о стекло люка
- Машинка прыгает или сильно вибрирует на отжиме
- Регулярно слетает ремень со шкива
- Барабан трётся о манжету люка
- Машина вроде бы стирает и отжимает нормально, но шумит или скрипит при вращении барабана
- Видны следы маслянистой тёмной жидкости под стиральной машиной
- СМ протекает снизу, если снять заднюю стенку, видны ржавые следы подтёков на баке
- Стиралка пачкает бельё чёрными масляными или ржавыми пятнами
- Барабан стиральной машины слетел и упал на дно бака
- Барабан заклинило, вращается тяжело с металлическим скрежетом
- СМА зажёвывает вещи
- Стиральная машина выбивает пробки или дымит
- Перекосило барабан СМ
Внимание! Болтающийся барабан в сочетании с любым из перечисленных симптомов сигнализирует о серьёзной неисправности. Даже если машинка полностью выполняет все циклы программы, мы не рекомендуем её эксплуатацию. Это приведёт к более серьёзным неисправностям вплоть до списания техники в утиль.
Причины поломок и порядок их определения
Определенный процент люфта заложен в стиральной машине изготовителем, это считается нормой. И посторонних шумов при этом нет. А вот когда разговор заходит про поломку, то необходимо действовать следующим образом:
- Открывается загрузочный люк стиралки, потом руками следует взяться за барабан, без особых усилий шевеля его в стороны. После этого его необходимо покрутить по направлению часовой стрелки и в противоположную сторону. Если различаете скрежет – вот вам начальные признаки проблемы.
- Включаем стиралку, выставляем программу «отжим» на самые верхние пределы. Когда во время быстрого вращения происходит болтанка, возникает чувство, что барабан сорвался с собственной оси, и снова слышны громкие шумы. Почему так случается? Ищите проблему в подшипнике или амортизаторах.
- Для достоверного уточнения отказа необходимо осмотреть дно машинки. В большинстве случаев отказ подшипниковых устройств сопровождается протечкой воды по подвижным деталям, расположенным на невидимой части бака. Есть большая вероятность, что по окончанию стирки под машиной появится солидная лужа. Значит, сальники и подшипники давно пора сменить.
- Когда раздаются существенные стуки, но протечки воды нет, подшипники менять не следует – проверяйте амортизирующие приспособления. И добираться к ним значительно легче.
Начальный этап, не подразумевающий разборку агрегата, больше ничего не поможет определить. Окончательно понять, в чем кроется проблема, возможно лишь после проникновения под корпусную часть.
Отказ пружинок и амортизаторов, как правило, узнается быстро. Их просто досконально осматривают, немного покачивая. Если выявляется хоть бы одна отказавшая пружинка, либо находится сломанный амортизатор, можно полагать, что поломка установлена, и разборка самого бака не потребуется. А если с такими элементами все в порядке, то придется машинку разбирать дальше, чтобы извлечь бак.
Причины поломки и как их определить?
Некоторый люфт барабана стиральной машины заложен производителем, поэтому если вы возьметесь за его стенки и покачаете, чуть-чуть качаться из стороны в сторону он будет – это нормально. При этом никаких громких стучащих звуков слышно не будет. Другое дело, если речь идет о поломке, чтобы это выяснить первоначально сделайте следующее.
- Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь руками за барабан и без лишних усилий пошевелите его из стороны в сторону, а затем покрутите барабан по часовой и против часовой стрелки. Если при этом будет слышен довольно громкий стук или скрежет – это первый признак поломки.
- Включите стиральную машину и поставьте программу отжима на максимально возможных оборотах (как правило, это 1000, 1200, 1400 об/мин). Если при быстром вращении барабан сильно болтается, появляется ощущение, что он слетел с оси и все это опять же сопровождается выраженными громкими звуками – это либо поломка подшипника, либо амортизатора.
- Чтобы уточнить поломку загляните под днище стиральной машины. Обычно проблемы с подшипником сопровождаются течью воды через подвижный элемент, располагаемый на задней стенке бака. Велика вероятность того, что под машинкой после стирки скопится лужа, это будет означать только одно – нужно менять сальники и подшипники барабана.
- Если сильный стук есть, но вода не подтекает, лучше пока к подшипникам не лезть, а проверить амортизаторы. До них гораздо проще добраться.
Обратите внимание! Вращая барабан стиральной машины, обращайте внимание насколько легко или тяжело он крутится. Если барабан вращается явно тяжело, складывается впечатление, что он слетел – это косвенный признак неисправности подшипников.
На первоначальном этапе без разборки стиральной машины ничего больше выяснить невозможно. Точно определить, что же сломалось в машине, без вскрытия корпуса нельзя, поэтому для уточнения проблемы снимем ее верхнюю крышку и посмотрим.
Неисправность пружинных подвесов или амортизаторов обычно распознать несложно. Достаточно их внимательно осмотреть, а еще лучше слегка покачать. Если обнаружен хотя бы один неисправный пружинный подвес или амортизатор, то считайте, поломка найдена и разбирать бак для починки подшипников, не придется. Если подвесы и амортизаторы точно исправны, значит, придется лезть в машинку дальше и извлекать из нее бак.
Что потребуется для самостоятельного ремонта?
Набор инструментов и комплектующих для ремонта болтающегося барабана будет зависеть сугубо от характера поломки. Если нужно заменить амортизаторы или пружины, то достаточно обзавестись плоской и крестовой отверткой, шилом, набором ключей и соответственно, комплектом амортизаторов или пружин, подходящих для данной модели «стиралки». Но если необходимо поменять подшипники, то инструментов и комплектующих потребуется несколько больше:
- молоток с медным ударником;
- стальной стержень или шпилька;
- холодная сварка или герметик;
- шило, плоская и крестовая отвертки;
- набор головок и рожковых ключей;
- пассатижи;
- специализированная смазка для механизмов стиральных машин;
- комплект подшипников и сальников для определенной модели стиральной машины.
Молоточек именно с медным ударником нам потребуется для более деликатного снятия вала со шпильки барабана стиральной машины, поскольку именно такой ударник позволяет не нанести повреждений нежным деталям. Стальной стержень или шпилька или другое подходящее приспособление нужно для выбивания подшипников с посадочного места. В сущности, неважно каким будет приспособление, главное, чтобы оно подходило по длине, толщине и состояло из металла.
Холодная сварка или герметик могут потребоваться в том случае, если у определенной модели стиральной машины неразборный бак. В этом случае, чтобы разобрать бак, его распиливают поперек по шву, а затем соединяют с помощью саморезов и холодной сварки. С помощью шила удобно поддевать сальники и вытаскивать старые сальники, а отвертки пригодятся для отвинчивания крепежных элементов, как и набор головок и рожковых ключей. Специальная смазка потребуется для наполнения сальников и смазывания амортизаторов.
Важно! Если решаете менять подшипники – не экономьте, меняйте их все комплектом. Меньше потом придется лазать в корпус машины и делать ее.
Как заменить в машинке подшипник
Для проведения таких ремонтных работ требуется снять заднюю крышку корпуса, отсоединить барабан от моторного вала, иногда – демонтировать электродвигатель. Ввиду того, что во время сборки подшипник прочно запрессовывают по креплению, то его следует выбивать. В ряде моделей получается демонтировать крестовину, а иногда приходится снимать и сам бак.
Особо сложными считаются случаи, если в машинке для стирки белья установлен цельный бак из пластикового или композитного материала. Чтобы подступиться к барабану, его приходится разрезать. Вместо демонтированного сломанного подшипника устанавливают новый аналог, потом машинку проверяют на вращение и жесткость крепления барабана, выполняется сборка в обратной последовательности. Можно для испытания устройства организовать пробный пуск.
Замена подшипников в стиральной машине
Для замены подшипников придется снять заднюю панель корпуса машинки, отсоединить ось барабана от вала мотора, а в некоторых моделях — снять электродвигатель. Поскольку подшипник при сборке жестко запрессовывается в крепление, его придется выбить. В некоторых моделях машин удается снять крестовину, в некоторых приходится полностью извлекать бак.
Особую сложность представляют случаи, когда в стиральной машине установлен неразъемный сварной композитный или пластиковый бак. Для доступа к барабану его придется распилить. На место снятого неработающего подшипника устанавливается новый, после чего проверяется вращение и жесткость установки барабана, производится обратная сборка и испытательный запуск машины.
Как заменить амортизатор
Данный элемент, как и пружинные подвесы, не восстанавливается. Специалист установит вам новые. Временные меры в таких ситуациях не помогут. Придется снять крышку корпусной части, поочередно ослабить и извлечь пружины, чтобы осмотреть места креплений на целостность.
Когда бак освобожден, можно снять и поменять амортизаторные устройства, бак повесить на прежнее место. Если старые пружины утратили упругость, то их меняют новыми аналогами. Кстати, при выполнении работ мастер должен проверить состояние бака и опорной подшипниковой крестовины.
Ремонт завершается сборкой и опробованием.
В барабане находится посторонний предмет
В процессе стирки можно услышать стуки и грохот. Порой причиной этого становится какой-либо предмет, случайно оказавшийся в барабане. Зачастую данное явление вызвано обрывом амортизатора либо пружины от основной рамы.
Во время вибрирования и раскачиваний оборвавшийся элемент начинает стучать о корпус и бак достаточно ритмично. Может показаться, что в барабане находится какой-то предмет. Если элемент отлетел полностью, то грохот будет не слишком ритмичным, то проявится раскачивание барабана в определенную сторону.
Отличительный признак проблем с подвеской – раскачивание барабана на малых вращениях во время стирки. Отклонение от осевой сразу бросится в глаза, будет слышен сильный стук по корпусной части. Выявить проблемы таких негативных проявлений возможно только при серьезном осмотре устройства.
В стиральной машине болтается посторонний предмет
Во время работы стиральной машины вы можете обратить внимание на стук и грохот. Иногда его причиной становится попадание в бак или барабан постороннего предмета. Чаще всего такое явление связано с отрывом амортизатора или пружины от основания на раме машинки.
При вибрации и усилении раскачки оторвавшаяся деталь стучит по корпусу и баку довольно ритмично, и вам кажется, что в барабан попало что-то постороннее. Если деталь оторвалась полностью, то грохот может оказаться на таким заметным и ритмичным, но вы заметите явную раскачку барабана в одну сторону.
Характерный признак проблем подвески — раскачка барабана при малых оборотах в режиме стирки. Отклонение от оси будет бросаться в глаза, кроме того, со временем вы услышите стук от ударов о корпус. Определить происхождение и последствия этих неисправностей можно только во время серьезной диагностики.
Инструмент, который потребуется для проведения ремонтных работ
Здесь все зависит от типа повреждения. Если требуется поменять амортизаторные элементы либо пружинки, то хватит плоских и крестовых отверток, шила, некоторых ключей и ремкомплекта, подходящего для данной модели. А если требуется смена подшипников, то понадобится более широкий набор предметов:
- молоточек с удариковой частью из меди;
- стержень либо шпилька из стального материала;
- герметик (холодная сварка);
- набор отверток и шило;
- рожковые ключи и набор накидных головок;
- плоскогубцы;
- специальная смазка для деталей стиральной машинки;
- подшипники и сальники в комплекте.
Медным молотком снимается вал с барабанной шпильки, потому что именно такой вид ударника не повредит детали. Стержень из стали или иное подходящее приспособление необходимы для выбивания подшипников из посадочных гнезд. Главное, такое приспособление должно быть длинным и подходить по толщине.
Сварка либо герметик понадобятся тогда, когда в какой-то модели стиралки бак окажется неразъемным. Его придется распиливать по шву, потом выполнять соединение. При помощи шила поддеваются сальниковые элементы, извлекаются наружу, отвертками откручиваются все крепления, с этой же целью необходимы ключи. Смазка наносится на амортизирующие элементы и сальники.
Как починить барабан стиральной машинки, если он разболтался
Перед тем, как починить машинку с расшатанным барабаном, соберите инструменты. Если ремонт заключается только в замене пружин или амортизаторов, то понадобится немного:
- плоские и крестовые отвертки;
- шило;
- ключи;
- ремонтный парный комплект.
А вот для замены подшипников инструментов нужно больше:
- Ремкомплект (подшипники, сальники).
- Молоточек с медной бьющей частью. Он понадобится, чтобы деликатно снять вал и не повредить хрупкие детали.
- Металлическая шпилька. С ее помощью вы сможете выбить подшипники. Подойдет стержень из стали или любое похожее приспособление.
- «Холодная сварка» или силиконовый герметик. Они вам понадобятся, если в вашей модели СМ неразборный бак – тогда его придется склеивать.
- Пила-ножовка будет нужна по той же причине, что и герметик.
- Шило поможет поддеть и достать старые сальники.
- Две отвертки: минусовая и плюсовая открутят крепежи, которых в процессе разборки стиралки вы найдете немало.
- С этой же целью вам понадобится набор ключей и головок.
- Плоскогубцы.
- Смазка для новых элементов.
Внимание! Меняйте сразу оба подшипника, чтобы через некоторое время не пришлось снова разбирать машинку.
Заменить подшипники
Чтобы правильно заменить детали, нужно и правильно разобрать корпус. Загвоздка в том, что стиралки разных производителей разбираются по-разному. Достать бак через верхнюю панель можно в таких марках: Zanussi, Атлант.
Через переднюю панель достаем бак в СМ Самсунг, Аристон, LG, Indesit, Бош и Сименс. Некоторые машинки (например, Электролюкс) разбираются на две части, но извлечение бака также происходит через переднюю крышку.
Подробнее о разборке стиральной машины для замены подшипников читайте в таких статьях: Как заменить подшипник в барабане стиральной машины, в машине Bosch, Electrolux, Zanussi.
Как выявляются причины в машинках различных фирм
Несущественная болтанка барабана стиралок Аристон, Канди, Бош, LG или Самсунг с самого начала предусмотрено изготовителем. Люфт нужен для нормального функционирования устройства. Но подобное раскачивание барабана не вызывает образования посторонних стуков в процессе стирки. А вот когда они слышны при отжиме, рекомендуется совершить ряд действий:
- открыть загрузочную дверь, взять руками барабан, покрутить его. Если слышен скрежет – ищите проблему;
- Indesit запускается с незаполненным барабаном на максимале. Если при вращении появляется ощущение больших колебаний, сопровождаемых шумами, то необходимо осматривать подшипники или амортизирующие устройства;
- обращайте внимание на воду, которая может протечь из машинки;
- услышав скрежет, но не найдя протечку, замените амортизаторы.
Почему барабан ходит ходуном
- Повредились подшипники.
- Сломались амортизаторы.
- Треснула крестовина.
- Посторонний предмет застрял в баке.
Эти причины вызывают усиленный люфт в машинке. Чтобы правильно диагностировать проблему, обратите внимание на особенности разболтанности, величину зазора.
Как проверить люфт
Покрутите пустой цилиндр руками. Если при движении он скрипит, задевает бак, значит, разболтался подшипник. Сломанный подшипник также становится причиной подтекания в процессе стирки.
Потяните барабан к себе, отпустите. Если он сильно шатается, качается, выпадает, западает, самопроизвольно отделяется от манжетки — полетели амортизаторы.
При движении барабана корпус трясёт, резко крутит, создаётся впечатление, что машинка «слетела с катушек»? Скорее всего, треснула крестовина.
Движения плавные и бесшумные, но что-то тарахтит и дребезжит по стенкам? Похоже, мелкий предмет застрял в баке. Если вы умеете обращаться с инструментами, то сможете устранить эти неприятности в домашних условиях.
Советы мастеров
Если возникла проблема с подшипником либо амортизирующим устройством, то менять следует все элементы, потому что отказавшая деталь вскоре потянет за собой цепочку проблем из своих аналогов. А когда вы провели разборку стирального устройства, то смените сразу сальники, которые тоже отличается ограничениями в эксплуатации и довольно быстро изнашиваются.
Помните, что машинки от различных изготовителей отличаются по своему устройству и разбираются по-разному. Эту особенность тоже следует принимать во внимание, затевая ремонтные работы собственными силами.
Разборку бака агрегата и извлечение подшипников необходимо выполнять правильно. Встречаются стиралки, в которых подобраться к амортизатору возможно через верх машинки либо через ее днище. Эта удобная особенность помогает экономить время при ремонте – не придется снимать панели.